Данный сайт является проектом компании www.akademik.su
Выберите город

Не можете справиться самостоятельно?

Получи помощь по любой студенческой работе у нас

Заполни форму

Научная статья студента: общая информация

Сейчас время исследователей и экспериментаторов. Эпоха смелых и незаурядных мыслей. Благодаря публикациям прогрессирующие студенты добиваются успеха в этом мире.

Это раньше публиковать научные статьи могли только академики, профессора, доктора, аспиранты и другие лица, имеющие профессиональный статус в образовательной сфере. Сегодня эти возможности открыты обычному студенту. Достаточно лишь уяснить основные правила написания таких статей и немного попрактиковаться.

Что такое научная статья?

Произведение, которое отличается своей направленностью на исследование закономерностей той или иной отрасли знаний, своим особым профессиональным языком изложения, соответствует установленной структуре, можно назвать научным.

Поскольку наука в первую очередь связана с проводимыми исследованиями и соответствующими выводами по ним, более точным определением научной статьи будет следующее: это письменно изданный отчет с зафиксированными результатами проведенного исследования.

Что определяет потенциал студента как начинающего ученого? Это его умение анализировать и систематизировать изученные материалы или процессы, грамотно, логично и объективно излагать свое видение имеющейся проблемы, аргументировать и формулировать надлежащие выводы.

Только основательно проведенная работа, лаконично представленная в виде краткого отчета о проделанном исследовании, с применением всевозможных общенаучных методов и приемов, позволяет отнести статью в разряд научных.

Зачем студенту писать научную статью?

Получите консультацию

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения и политики конфиденциальности

Многие люди умеют грамотно и красиво говорить, но писать тексты языком, где выдержана последовательность в рассуждениях, логически обоснованы полученные результаты и научными методами доказаны полученные выводы, могут только истинные ученые.

Студент пробует «силу своего пера» в этой деятельности, чтобы познать самого себя, свои возможности и перспективы.

Назовем семь основных причин написания студентом данных статей:

Стремление к научной деятельности.

Уметь грамотно аргументировать и доказывать свою точку зрения – необходимый навык в науке. Полученный опыт в написании подобных статей помогает понять важность своевременности публикаций и приобрести следующие навыки, полезные для любой сферы деятельности:

  • осведомленно, грамотно и лаконично выражать свои мысли;
  • формировать логическое и критическое мышление;
  • аргументированно доказывать свои мысли и взгляды;
  • приобретать опыт публичного докладчика на форумах, семинарах, конференциях и т.п.
Получение повышенных стипендий, грантов.

Признание как высшая оценка за выполненный труд всегда приятно и полезно. А соответствующее материальное вознаграждение увеличивает мотивацию к научной деятельности. Получение звания стипендиата может также помочь в продвижении по карьере.

Участие в конференциях, конкурсах, олимпиадах и т.п.

На научно-специализированных конференциях участвуют ученые и видные специалисты данной сферы, аспиранты, магистры и студенты. Поэтому участие студента на подобных мероприятиях помогает ему адаптироваться в сложном мире скептически настроенных ученых и завести важные знакомства, которые всегда могут пригодиться в жизни.

Конкурсы, олимпиады и иные состязательные мероприятия развивают интерес к познавательной деятельности, стимулируют к познанию глубин тех знаний, которые формируют соответствующие профессиональные компетенции.

Создание портфолио для будущего трудоустройства.

В нашем мире большая конкуренция. А быть конкурентоспособным выпускнику поможет портфолио, в котором несомненным преимуществом станет наличие научных статей, опубликованных в период студенчества.

По требованию кафедры.

В последнее время все чаще в учебные планы кафедры включают в качестве работ промежуточного характера, наряду с рефератами, контрольными и курсовыми, и научные статьи. Делается это для того, чтобы сформировать у студентов навыки самостоятельного научного анализа, ознакомить с правилами написания таких статей, а также приобщить их к научной деятельности. Подобного рода статьи не подлежат последующей публикации, а служат лишь неким «тренажером» перед написанием ВКР.

Помимо этого, бывает, что кафедры, в целях поднятия своего рейтинга, просят своих наиболее преуспевающих студентов заниматься писательской деятельностью, участвовать в профильных конференциях, симпозиумах, олимпиадах и т.п. И отказаться от подобных «просьб» у студентов, как правило, нет никакой возможности.

При поступлении в ВУЗы.

Написание статей и их публикация может сыграть решающую роль при поступлении на различные программы высшего образования: бакалавриата, специалитета и магистратуры. Ведь подобного рода публикации признаются индивидуальными достижениями в профессиональной деятельности, что учитывается при отборе претендентов (см. Приказ Минобрнауки России от 14.10.2015 № 1147).

Для защиты магистерской диссертации.

В отдельных ВУЗах практикуется обязательная публикация научных статей с отражением в них основных результатов ВКР магистра. Отсутствие же подобных статей может служить основанием недопуска к защите. Заметим, однако, что подобная практика основана на локальных актах ВУЗов, на федеральном же уровне подобных требований не содержится.

Виды студенческих научных статей

Классифицировать студенческие статьи можно по разным основаниям. Рассмотрим три основные из них:

По характеру изложения:
  • научно-теоретические статьи – посвящаются теоретическому объяснению закономерностей в выбранной области и содержат теоретические обоснования проблематики;
  • научно-практические статьи – описывают реальный опыт, эксперимент, наблюдение явлений с разъяснением полученных результатов через анализ конкретного объекта исследования; рассматривают вопросы и задачи, решить которые можно только экспериментальным путем. Подобные труды имеют прикладную ценность для решения имеющихся проблем;
  • научно-методические статьи – содержат обзор процессов, инструментов и методов, способных решать поставленные задачи и формулировать новую методику на выявленных закономерностях.
По характеру представленного материала:
  • обзорная статья – обобщает результаты и достижения в определенной сфере, показывает имеющееся состояние и перспективное развитие;
  • дискуссионная статья – содержит критическое обсуждение имеющихся в науке точек зрения или проделанных опытов, экспериментов и т.п.;
  • аналитическая статья – содержит анализ конкретных фактов (например, исторических, экономических и прочих), на основе которого объясняются те или иные закономерности рассматриваемого вопроса.
По видам публикаций:
  • для вузовских/межвузовских сборников, в том числе по материалам конференций;
  • для иных низкорейтинговых журналов;
  • для журналов более высокого рейтинга (вроде ВАК) – студенческие статьи попадают в эти журналы в основном в соавторстве с преподавателем.

Какой должна быть научная статья студента?

В процессе написания любой статьи студенту следует руководствоваться четким пониманием основных аспектов, касающихся содержательной части текста:

  • зачем пишется статья, какая главная цель ее публикации;
  • для каких журналов пишется (профиль, уровень, рейтинг);
  • понимать особенности публикации статьи в различных журналах, так как у каждого издания свои требования к написанию работы и научная статья студента должна соответствовать всем требованиям выбранного журнала;
  • определить вид статьи, к которому она будет относиться (например, в научно-практических статьях требуется изложение результатов проведенной практической или экспериментальной работы).

Неизменным для любой научной статьи остается выполнение следующих важных условий:

  1. Статья должна быть написана научным стилем и иметь логичную последовательность.
  2. В своей структуре содержать все необходимые атрибуты: аннотацию, введение, методы исследования, основные результаты, выводы или заключение, список используемой литературы и процитированных источников.
  3. Соответствовать требованиям конкретного журнала по оформлению основного текста, графического сопровождения и ссылок.
  4. Содержательная часть статьи должна соответствовать следующим принципам:
  • научность – использовать научные методы познания при исследовании и научный стиль изложения;
  • новизна и оригинальность – сама идея, способ, технология, предлагаемая в исследовании, должна отличаться от уже существующих;
  • методичность – следует строго соблюдать последовательность изложения материала, систематизировать его;
  • убедительность – все приведенные цитаты в исследовании должны быть достоверны, выводы аргументированы и подтверждены статистическими, логическими или другими данными;
  • практичность – возможность практического применения предлагаемого исследования, разработки (для научно-практических статей).

По форме изложения статья должна быть написана логично, оригинально и в полном объеме содержать основные структурные части.

Итак, достойные исследования, действительно ценные по содержанию, грамотно и понятно изложенные в статьях, являются истинным вкладом в развитие науки.

В любой сфере деятельности навыки, полученные студентом в этом писательском творчестве, будут прекрасным помощником в построении карьеры. Специалисты, умеющие донести до руководства свое видение в решении поставленной задачи, проблематики будут всегда достойно ими отмечены.

Эта деятельность позволяет студенту заявить о себе, своих познаниях в любой сфере деятельности научному сообществу.

©Автор: Пишем-диплом-сами.рф

БЕСПЛАТНО: получить расчет стоимости
Добавить комментарий