Данный сайт является проектом компании www.akademik.su

Не можете справиться самостоятельно?

Получи помощь по любой студенческой работе у нас

Заполни форму

Дипломная работа педагога: особенности выполнения

Каждая специальность имеет свою специфику, которая непременно сказывается и на содержании академических работ, выполняемых в рамках ее освоения. И дипломная работа по педагогике в этом плане не является исключением. При формальной схожести с дипломными проектами некоторых других направлений подготовки, она обладает своими особенностями, которые мы и рассмотрим в настоящей статье.

Структура дипломной работы по педагогике

По своей структуре дипломная работа педагога в принципе не отличается от ВКР большинства других специальностей. Она может включать от двух до четырех глав (обычно все же две-три), каждая из которых содержит по два-три параграфа (чаще два).

Первая глава, как и у многих других специальностей, теоретическая, а вот во второй, как правило, будущий педагог внимательно изучает полученные им, скажем, результаты тестирования и делает выводы об успешности проведенных им же мероприятий, опытов или экспериментов. Материалы, собранные в ходе собственного исследования, студент-дипломник размещает тоже во второй главе дипломной работы, а если есть и третья, то там структурируются основные результаты.

В заключении излагаются ключевые выводы, а в приложения выносятся вспомогательные материалы исследования.

Содержание ВКР педагога

Узнайте стоимость нашей помощи в написании работы прямо сейчас
Заполните всё, что вы знаете о вашей работе, а наши эксперты её оценят

    Укажите стоимость, за которую вы готовы заказать данную работу. Просим указать вас реальную стоимость, так как если ваша цена будет достаточно высокой, мы подберем вам самого высококвалифицированного специалиста!

    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения и политики конфиденциальности



    Прежде всего скажем, что дипломная работа педагога – это отнюдь не какой-то единый вид ВКР, а множество самых разнообразных дипломных в рамках укрупненной группы направлений подготовки бакалавров (у магистров классификация чуть другая, но принцип тот же) 44.00.00 «Образование и педагогические науки», в которую входят следующие направления:

    • 03.01 Педагогическое образование;
    • 03.02 Психолого-педагогическое образование;
    • 03.03 Специальное (дефектологическое) образование;
    • 03.04 Профессиональное обучение (по отраслям);
    • 03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).

    В рамках каждого из перечисленных направлений существует достаточно много весьма отличных друг от друга профилей подготовки студентов-педагогов. Например, направление 44.03.01 «Педагогическое образование» содержит такие профили, как иностранный язык, биология, история, дошкольное образование, информатика, музыкальное образование, технологическое образование и целый ряд других (в основном это все школьные предметы), причем по каждому из них на последнем году обучения пишется специфическая дипломная работа педагога. Как вы понимаете, все это объединяется термином «дипломная работа по педагогике», но сами работы по каждому профилю подготовки будут очень разными. Тем не менее, кое-что общее между ними все-таки есть, и это – специфика написания практической части.

    Особенности практической части дипломной работы по педагогике

    Итак, весьма разные по своему содержанию дипломные работы по педагогике (будущих учителей истории, преподавателей музыки или физической культуры, педагогов-психологов, логопедов и т.д., и т.п.) объединяет одно: практическая часть ВКР.

    Дипломная работа по педагогике должна обязательно содержать сбор и анализ диагностического материала или иных первичных данных, которые призваны помочь в работе с различными возрастными категориями учащихся в рамках учебных заведений. Это могут быть анкеты, психологические опросники, тестовые задания на проявление интереса к различным дисциплинам или школьным мероприятиям и т.п. Причем экспериментальная работа педагога проводится строго в рамках самого образовательного процесса.

    После проведения анкетирования или тестирования по теме дипломной работы будущий педагог анализирует полученные результаты, формулирует выводы и предложения, которые позволят сделать процесс обучения и/или воспитания эффективнее. В основном решение изучаемых им проблем базируется на создании определенных педагогических условий в виде дополнительных школьных занятий, уроков и иных мероприятий. Они могут быть направлены, например, на устранение причин отставания по различным компонентам развития личности школьника. После их проведения нередко проводится повторное диагностирование учащихся с целью оценки действенности методики.

    При этом заметим, что дипломные работы по педагогике – это, по сути, ВКР историков, биологов, математиков, психологов и т.д. (в зависимости от профиля подготовки студента), но строго применительно к процессу обучения дошкольников, школьников, а также учащихся средних специальных и высших учебных заведений. То есть будущий специалист должен знать не просто, условно говоря, географию или русский язык, но и уметь преподавать свою дисциплину.

    Материал для написания дипломной работы педагога

    Как отмечалось ранее, материалы для собственного исследования в рамках дипломной работы студента-педагога собираются в ходе образовательного процесса. Происходит этот процесс в том учебном заведении, которое студент выбрал в качестве базы преддипломной практики, а вообще самых разнообразных практик у будущих педагогов, пожалуй, больше, чем у любых других студентов. В некоторых ВУЗах у студентов-педагогов насчитывается до 12-ти различных видов практик, в том числе педагогическая, вожатская, преподавательская, психолого-педагогическая, адаптационная, тьюторская, технологическая и др. Ясно, что материала для дипломной работы в таких условиях можно собрать очень много.

    К этому добавим, что темы дипломных работ педагогов тоже весьма разнообразны, как и профили подготовки внутри перечисленных нами выше направлений. Как правило, эти темы будут соответствовать специализации будущих педагогов (информатика, химия, психология и т.д.), а плюс к этому там обязательно встретятся темы, касающиеся того, как именно лучше преподавать ту или иную дисциплину школьникам разных возрастов. Например, обучение иностранному языку учеников 2-го и 11-го класса – это совершенно разные задачи и далеко не каждый (даже очень хороший) специалист-филолог способен грамотно обучить этому указанные категории учащихся.

    И вот именно в ходе прохождения практик, а также, разумеется, при написании дипломной работы по педагогике будущий специалист (психолог или учитель, не важно) не только учится грамотно подбирать материал для исследования, апробировать его на практике, проводить различные типы уроков или коррекционных мероприятий, но и вести научно-исследовательскую работу в коллективе обучающихся, направленную на определенный результат, заключающийся, например, в развитии разнообразных навыков у них. Все это он и должен отразить в дипломной работе по педагогике, независимо от своего профиля подготовки.

    Таким образом, дипломная работа по педагогике – это самая обычная ВКР студента ВУЗа, но имеющая две особенности. Первая заключается в специфике выбранной специализации или профиля подготовки (ясно, что дипломные по математике, по иностранному языку или по психологии будут заметно различаться между собой), а вторая – вытекает из сути собственно педагогики как науки и как практической деятельности и состоит, прежде всего, в том, что просто знать какой-то предмет и уметь обучить ему других – это далеко не одно и то же. Если вы студент педагогического ВУЗа и у вас вдруг возникли затруднения с написанием дипломной работы, то можете смело обращаться к нам, заказав выполнение дипломной работы по педагогике на нашем сайте «Пишем диплом сами» – мы вам обязательно поможем.

    БЕСПЛАТНО: получить расчет стоимости
    Добавить комментарий