Диплом. Правила написания
Вот настал день, когда вы заполнили листочек с заданием на дипломную работу, подписали его у научного руководителя и отнесли на кафедру. Задание получено. И что теперь делать? С чего начать выполнять дипломную работу?
Правила написания дипломной работы:
1. Любая научная работа начинается с поиска литературы по ней. Лучшим вариантом станет подборка учебников с основными терминами по проекту, поиск статей из научных журналов, чтение диссертаций, по теме близких вашему исследованию, ознакомление с электронными ресурсами (библиотеки, справочники, энциклопедии, учебная литература).
2. Обдумывание содержания дипломной работы. На этом этапе необходимо написать названия глав и параграфов. Конечно, в конце работы над дипломом, вы сможете несущественно изменить некоторые пункты, но общий смысл содержания должен быть продуман заранее.
3. Работа над введением к проекту. Заключается в формулировке предмета и объекта, постановке проблемы, выдвижении гипотезы. Начинается с обоснования актуальности, содержит методологическую, теоретическую и практическую основы исследования, задачи.
4. Написание первой теоретической главы проекта. Здесь вы излагаете теоретическую сторону проблемы, обозначенную во введении, выделяете основные термины, научные подходы, формулируете свои определения на основе известных. Итогом написания первой главы становится вывод по ней.
5. Создание второй практической главы работы. В ней излагаются задачи опытно-практической работы, ставятся цели, подбирается и самостоятельно составляется диагностический материал. Вторая глава содержит описание, создание, апробацию и внедрение разработанных программы, расчётов, приборов и устройств, новых методик, описываются основные принципы действия изобретения, его плюсы и минусы, возможности, преимущества, приводятся материалы, подтверждающие эффективность новинки. Вторая глава заканчивается выводом.
6. Написание заключения к проекту содержит вывод по дипломной работе в целом. В нём указываются пути продолжения работы, рекомендации по её дальнейшему внедрению.
7. Составление списка литературы согласно требованиям ГОСТ. Оформление сносок в тексте работы, состыковка их с алфавитным списком в конце проекта.
8. Создание приложений, содержащих большие таблицы, графики, диаграммы, скрины программ, чертежи, схемы.