Объект и предмет исследования дипломной работы
Правильная формулировка объекта и предмета является залогом отлично спланированного научного изыскания дипломного проекта.
Исследования, проводимые в гносеологии, привели к тому, что между предметом и объектом появились существенные различия. Занимаясь изучением объективного мира, рассматривая его различные грани, учёный генерирует объективные знания, касающиеся окружающей его действительности. Последующие исследователи обязаны тщательнейшим образом изучить добытые предшественником знания прежде, чем осуществить собственное изучение избранного ими реального объекта. Тогда совокупность знаний предшественника превращается в предмет исследования.
Объект дипломной работы определяет чёткие границы полученных ранее знаний. Он выступает в качестве конкретной области исследования, сферы данных, не нарушая границы которой, автор проекта раскрывает поставленную перед ним тему.
В качестве объекта может выступать явление, порождающее проблемную ситуацию. Для психологического исследования объект представляет собой свойство или состояние, процесс или отношение, деятельность или особенности личности, подвергающиеся процессу познания. В дипломной работе нельзя подразумевать в качестве изучаемого объекта исследования определённую категорию испытуемых. Объектом не могут быть студенты, группы учащихся или инвалиды.
Предмет дипломной работы уменьшает объём сферы знаний, заданных объектом. Исследователь не занимается тщательнейшим изучением всего объекта, а заостряет внимание на отдельных его частях, параметрах и процессах, имеющих для него наибольшее значение. Если сравнивать предмет с объектом, то можно определить, что предмет представляет собой более узкое понятие объекта, его составную часть.
Объект и предмет дипломной работы. Примеры
Приведём примеры формулировок объекта и предмета дипломного проекта по педагогике. Пусть в качестве объекта выступает учебно-воспитательный процесс в МБОУ СОШ. Тогда предметом могут быть механизмы наиболее эффективного обучения детей в МБОУ СОШ или диагностические методики по выявлению причин неуспеваемости учащихся в МБОУ СОШ.
Отсюда видно, что объект выступает в роли более широкого понятия, чем предмет, сужающий исследование до определённой темы. В большинстве случаев тема дипломного проекта и предмет совпадают.
Приведём другие примеры. В дипломной работе по менеджменту объектом для исследований может быть конкретная организация. Деятельность предприятий зачастую изучается студентами в самых разнообразных аспектах. Поэтому предметом может быть разработка конкурентной стратегии фирмы или особенности финансового менеджмента компании.
Существует ещё один способ, как выделить объект и предмет. Стоит мысленно задать вопрос «Что будет изучаться в дипломной работе?», и ответом будет определение объекта темы исследования. Следует только задать вопросы: «Каким образом будет изучаться объект?», «В каких конкретно аспектах своего существования?», «По какой причине он будет исследован?», и ответ на них послужит предметом дипломного проекта.
Приведём ещё несколько примеров определения объекта и предмета исследования. В дипломном проекте программиста в качестве объекта могут выступать языки программирования, а в роли предмета – или их виды, или теория. В дипломном проекте по информатике объектом могут быть автоматизированные системы, а предметом – автоматизированная система управления компанией или автоматизированная система контроля знаний.
Если Вы после представленных выше рекомендаций всё-таки затрудняетесь с определением объекта и предмета исследования дипломного проекта, то Вы можете обратиться за помощью к специалистам, работающим на бирже . Мы всегда рады помочь Вам!