Научный руководитель дипломной работы
Содержание
Кто такой научный руководитель дипломной работы?
У каждого студента был любимый педагог в определённый момент жизни. В садике, школе, техникуме мог появиться учитель, встреча с которым была долгожданной. Его знания и наставления, советы и поддержка помогали справляться с трудностями, его образ являлся эталоном. Многим хотелось подражать учителю: его спокойствие, выдержка, искренняя доброта и человеческая теплота тянули к нему сердце.
Рекомендации по выбору научного руководителя дипломной работы
В студенческие годы в жизни обучающегося тоже мог появиться такой педагог. Вы не замечали, как на некоторые пары вам хотелось идти быстрее? Как на некоторых лекциях возникало стремление рассуждать вслух, чтобы вас отметили? Как вы мечтали понравиться педагогу, вникнуть в мир его науки, разделить с ним его искания? Такие случаи нередки. У каждого студента есть педагог, на которого они стремятся быть похожим, чьё доверие хотелось бы завоевать и продолжить дело всей жизни учителя.
Лучше всего, если именно такой наставник станет научным руководителем вашего дипломного проекта. Это называется единением душ для достижения общей цели и задач. Когда оба человека разделяют одни взгляды, когда им интересна одна и та же сфера, консультации и общение между такими людьми становятся незабываемым событием в жизни каждого.
У научного руководителя возникает возможность полностью поделиться опытом своей научной деятельности, передать свои знания, оставить после себя долгожданного ученика, который продолжит его деятельность. У студента – написать отличный диплом, наполненный животрепещущим смыслом, и продолжить дело жизни руководителя.
После долгожданных консультаций, совместных походов на практику, живого неподдельного общения не по часам, студент становится подобием своего учителя. Со стороны можно подумать, что по коридору идёт второй Виктор Иванович или Пётр Петрович, как всегда переживающий за своё новое открытие. Это не считается чем-то неприемлемым. Часто, при длительном общении с любимым педагогом, студент становится его вторым «я».
Для такого наставника не считается важным дарение подарков студентом на всевозможные праздники. Для него главным являются знания ученика, его достижения, энтузиазм. Научный руководитель просто будет рад встрече, возможности общения и поддержке, обсуждения новых результатов студента. Нередко он ждёт своего ученика, переживая за его состояние здоровья, за его промахи и неудачи.
Вы сейчас спросите: «Как добиться внимания любимого педагога?» Сделать это нетрудно, если вам действительно по душе та отрасль науки, которой живёт учитель. Больше читайте, учите, интересуйтесь. Не загоняйте себя в жёсткие рамки определений, открывайте для себя новое каждый последующий день, развивайте интеллект, не останавливайтесь на достигнутом. И тогда ваш обожаемый педагог обратит на вас внимание и сам попросит курировать вас. А вы вместе сделаете многое для науки в целом.
Советы по выбору научного руководителя:
- Лучше остановить внимание на педагоге кафедры, на которой вы проходили обучение. Не меняйте направление ваших исследований за предшествующие годы обучения, переходя с кафедры на кафедру. Так, вам легче будет написать дипломную работу.
- Для написания диплома лучше выбрать доктора или кандидата наук. Такой педагог обладает солидным опытом, которым будет не прочь поделиться с вами. Некоторые преподаватели, ниже званием, используют материалы, собранные студентами, для написания своих работ. Не становитесь пчёлкой, работающей в чужом цветнике, пишите для себя дипломную работу.
- Постарайтесь, чтобы тема дипломной работы совпала с курсовыми проектами предыдущих лет, а педагог, выбранный вами, разбирался в теме. Тогда не возникнет проблем как у вас, так и у преподавателя, работающего с вами.
Помните, что у научного руководителя есть обязанности по курированию дипломников. Он не имеет права ссылаться на недостаток рабочего времени, постоянную занятость. За то, что вы являетесь его дипломником, ему доплачивают. В его обязанности входит оказание консультаций студентам, помощь и поддержка их научных исследований, изложение дополнительного теоретического материала.
После написания студентом дипломной работы, научный руководитель обязан написать отзыв на дипломную работу.В отзыве научным руководителем указывается актуальность исследования, даётся оценка содержания всей работы, указываются её положительные стороны, соответствие требованиям нормоконтроля, замечания к проекту, даются рекомендации по внедрению, указывается дополнительная информация для ГАК.
Пример отзыва научного руководителя на дипломную работу:
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Челябинский государственный педагогический университет»
филиал в г. Миассе
Кафедра общегуманитарных и социально-экономических дисциплин
ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)
студента Петрова Петра Петровича,
выполненной на тему: Разработка компьютерных моделей применительно к предметным областям в сфере образования.
1. Актуальность работы. Современная школа не мыслима без новых компьютерных моделей, способных сделать занятия по определённому предмету интересными и увлекательными. Создание моделей является частью педагогической деятельности каждого современного учителя, переживающего о развитии своих учеников. Поэтому изучение и разработка компьютерных моделей считается актуальным в наши дни.
2. Оценка содержания работы. Содержание работы требованиям ГОСТ соответствует.
3. Положительные стороны работы: Студентом разработана новая компьютерная модель по дисциплине «Биология», позволяющая ускорить процесс усвоения нового учебного материала учащимися, повышающая качество изучения предмета.
4. Соответствие требованиям нормоконтроля : Дипломный проект требованиям нормоконтроля соответствует.
5. Замечания к работе: Апробация новой компьютерной модели осуществлялась только на одном классе МОУ СОШ, что привело к недостатку данных по теме исследования.
6. Рекомендации по внедрению работы: Компьютерная модель по дисциплине «Биология» должна быть внедрена в образовательный процесс МОУ СОШ не позднее 2013 года.
7. Дополнительная информация для ГАК: Студент заслуживает отметки «хорошо» за выполненный дипломный проект. К написанию работы подходил ответственно.
Руководитель ВКР _______________________________________________________________
(ФИО, должность, ученая степень, звание)
__________________ ____________________
(дата) (подпись)
М.П.
Ознакомьтесь со статьей «Отзыв на дипломную работу«, где даны четкие рекомендации по
составлению отзыва научного руководителя и приведены примеры.
Удачи вам в выборе научного руководителя!
Мне в свое время очень повезло и со мной работал понимающий и поддерживающий научный руководитель, к которому можно было обратиться в любое время. Теперь такие редкость. Теперь все вечно заняты и ценят свое, именно ценят, если вы понимаете о чем я.
Преподаватели действительно загружены до невозможности. На них возложен огромный объем работ, который не позволяет им творчески подходить к своему делу. Ести сравнить занятость профессора 10 лет назад и сегодня — это огромная разница. При этом заниматься наукой никто не отменял, писать статьи в рецензируемых журналах тоже и много еще чего. Студенты тоже бывают разные — ответственные и безответственные, соответственно! Всем всех благ.