Данный сайт является проектом компании www.akademik.su
Выберите город

Не можете справиться самостоятельно?

Получи помощь по любой студенческой работе у нас

Заполни форму

Защита курсовой работы

Оценка за курсовую работу основывается на трёх компонентах: качество содержания, правильность оформления, результат защиты. Во многих случаях неумение студентом отстоять свои мысли, точку зрения, неубедительность его выступления перед преподавателями перечёркивают остальные достоинства выполненной работы. Это ещё раз доказывает, что защита курсовой работы должна быть тщательнейшим образом подготовлена.

защита курсовой работыЧто такое защита курсовой работы

Защита курсовой работы — это выступление студента перед экзаменационной комиссией, в ходе которого учащийся раскрывает тему исследования, обозначает основные моменты своей работы.

Защита курсового проекта позволяет понять, насколько глубоко проработана тема исследования и насколько хорошо студент в ней разбирается.

Как правило, защита представляет собой демонстрацию презентации курсовой работы, синхронно сопровождающуюся докладом.

Экзаменационная комиссия состоит из старшего преподавателя и научных руководителей защищающихся студентов. Состав экзаменационной комиссии оглашается не позднее 7 дней до защиты.

Что нужно для получения допуска к защите

Допущен ли студент к защите или нет – решение только научного руководителя проекта.

Черновой вариант курсовой в идеале представляется ему не позднее месяца до рекомендуемой защиты. Это предоставляет возможность учащемуся изменить какие-то части работы или дополнить её. Если студент не сдаёт работу вовремя, то у него остаётся мало шансов подкорректировать её, убрав все недостатки. Естественно это существенно влияет на итоговую оценку.

Изменённый и дополненный текст – итоговая работа – представляется научному руководителю за неделю до выступления на защите. Это позволяет внимательно прочитать и по достоинству оценить её.

Важно! Ошибка большинства учащихся в том, что они сдают готовую курсовую работу практически за день до организации докладов. Это ставит научного руководителя в неприятное положение, что позволяет ему не допустить обучаемого до защиты.

Трудно себе представить, как тяжело бывает педагогу, который руководит сразу несколькими проектами студентов, безответственно относящихся к их созданию и приносящих свои сочинения в последние часы. Поэтому не стоит подводить своего наставника и провоцировать неприятности, а сдать работу на кафедру в установленное время.

Для защиты курсовой работы, помимо самого курсовика, необходимо подготовить:

  1. Защитное слово (доклад). В нём необходимо отразить основные тезисы курсовой работы, включая цели, объект и предмет исследования.
  2. Презентацию. Она должна иллюстрировать доклад.

Важно! В день защиты необходимо заранее проверить, откроется ли файл с презентацией на оборудовании, с помощью которого она будет демонстрироваться, проверить ее на наличие ошибок и опечаток, прочитать доклад и отрепетировать выступление.

Как проходит защита курсовой работы

На защите присутствуют не только педагоги, контролирующие написание курсовых работ студентов.  В лице комиссии и студенты-однокурсники. Вся процедура защиты проходит в несколько этапов:

  1. Выступление студента (до 20 минут).
  2. Дискуссия с членами экзаменационной комиссии (до 10 минут).
  3. Перерыв, в ходе которого члены комиссии принимают решения (20-30 минут).
  4. Оглашение результатов.

Выступление должно содержать актуальность темы, степень изученности её. Студент обязан аргументировать интерес к ней, озвучить и ознакомить с целью и задачами работы, изложить выводы. В основу выступления можно положить введение и заключение курсовой, потому что все основные моменты доклада курсовой работы скрываются именно в них. Не стоит заниматься пересказом содержания всей написанной работы. Лучше изложить самые важные и интересные положения, представляя их в выгодном свете. Плюсом на защите станет использование заранее приготовленных иллюстративных материалов (раздаточный материал курсовой работы). Электронная презентация, составленная специально для защиты курсового проекта, позволит комиссии больше узнать о нём.

Для гладкости выступления целесообразно заготовить его полный текст или конспект. Перед защитой курсовой работы стоит потренироваться, а на докладе постараться не читать заготовленный материал.

Выступив перед преподавателями и студентами, нужно быть готовым к дополнительным вопросам со стороны аудитории. На них необходимо отвечать точно и уверенно, без агрессии в сторону спрашивающих. Часто оценка за курсовую работу бывает снижена из-за незнания основного теоретического материала работы. Поэтому следует перед защитой освежить знания по проблеме курсовой.

Очень полезная статья по теме: «Доклад (речь) на защите курсовой работе«.

Пример (образец) защиты курсовой работы

В качестве образца предлагаем доклад для защиты курсовой работы на тему «рекомендации по спортивному питанию подростков, занимающихся художественной гимнастикой».

Слайд 1.

Добрый день, уважаемые члены комиссии! Вашему вниманию предлагается курсовая работа, посвященная теме составления рекомендации по спортивному питанию подростков, занимающихся художественной гимнастикой.

Слайд 2

Исследователи в области спорта уделяют особое внимание вопросам не только повышения уровня профессионального мастерства будущего спортсмена, но и контролю над здоровьем детей, занимающихся спортом. Изучение теоретических аспектов, практических достижений и рекомендаций показывает тесную связь вопросов питания юных и взрослых спортсменов. Из этого следует, что тема, которую мы освещаем в данной работе, будет актуальна для спортсменов всех возрастных категорий

Актуальностью проблемы являются формирование научно-обоснованных взглядов и понимание роли спортивного питания при занятиях художественной гимнастикой. При этом не решены проблемы организации правильного спортивного питания у юных спортсменов с учетом их физического развития. До настоящего времени нет четкого представления о решении спортивного питания в художественной гимнастике с учетом энергозатрат нормативных параметров антропометрических особенностей гимнасток и использования спортивного питания для коррекции физического развития с учетом исключения белковой недостаточности.

Слайд 3

Цель: выявить степень влияния спортивного питания на физическое развитие юных спортсменок.

Задачи:

1) провести теоретический анализ научно-методической литературы по проблеме спортивного питания в художественной гимнастике.

2) выявить роль спортивного питания на формирование морфофункциональных структур организма в художественной гимнастике.

3) разработка рекомендаций по спортивному питанию в художественной гимнастике с учетом физического развития спортсмена.

Слайд 4

Объект: процесс влияния спортивного питания на физическое развитие гимнасток.

Предмет: спортивное питание юных гимнасток.

Гипотеза: спортивное питание оказывает положительное влияние на процесс физического развития юных гимнасток.

Слайд 5

Для решения поставленных задач использовался комплекс методов исследования.

  1. Теоретический анализ методической литературы.
  2. Проведение педагогического эксперимента.
  3. Метод наблюдения.
  4. Статистические методы обработки полученных данных.

Теоретический анализ по проблеме спортивного питания в художественной гимнастике был осуществлен на основе использования 15-ти литературных источников.

Экспериментальное исследование проводилось с целью выявления эффективности рационального спортивного питания в тренировочном процессе художественной гимнастики. Нами были разработаны расписание тренировочных занятий, контроль над режимом тренировок с одновременным выполнением спортсменами нового режима питания.

Слайд 6

Эффективность воздействия спортивного питания в условиях тренировочных нагрузок проводилось на основе динамики следующих показателей:

— Рост.

— Вес.

— Объем груди.

— Пульс в состоянии покоя

— Пульс после нагрузки.

В экспериментальном исследовании принимали участие юные гимнастки в возрасте семи лет, занимающиеся гимнастикой в течение трех лет.

Общее количество испытуемых составило 30 человек. Была сформирована контрольная и экспериментальная группа на основе использования различного режима питания при одинаковых физических нагрузках.

Работа проводилась на базе детско-юношеской спортивной школы №3 в г. Екатеринбург.

Слайд 7

Для достижения поставленных целей нами был проведен анализ изучаемых показателей в экспериментальной и контрольной группе в ходе исследования. Анализ результатов исследования показал, что показатели физической подготовленности юных гимнасток достоверно увеличились в конце экспериментального исследования, при этом до исследования уровень физического развития гимнасток в контрольной и экспериментальной группах был практически одинаков. Как показали исследования динамики результатов гибкости в экспериментальной группе, где было организовано спортивное питание, выявлены позитивные изменения и прирост показателей гибкости, который составил около 2%. Это связано с тем, что спортивное питание обеспечило необходимую вязкость мышц и достаточный приток молекулярного кальция и других питательных веществ к связочному аппарату

Слайд 8

Результат исследования показал, что наиболее выраженные изменения наблюдаются в процессе формирования выносливости как видно на рисунке

Слайд 9

Положительное влияние диеты на физическое состояние гимнасток было выявлено при анализе результативных показателей скорости. Как видно из рисунка 4 в экспериментальной группе наблюдается увеличение скорости движения с 5,2 до 4,9. В контрольной группе скорость уменьшилась с 5,4 до 5,0. Полученные данные свидетельствуют о том, что скоростные качества у гимнасток лучше развиваются в условиях спортивного питания, организованного с учетом требований сбалансированного питания

Слайд 10

Исходя из динамики показателей жизненной емкости лёгких экспериментальной и контрольной группах, можно отметить, что наблюдается разница в динамике увеличения ЖЕЛ между группам, то есть в экспериментальной, что говорит о улучшении дыхательной поверхности легких. Анализ результатов жизненной ёмкости лёгких дает возможность утверждать, что: в экспериментальной группе значения ЖЕЛ выросли по среднему значению;

Слайд 11

Показатели ЖЕЛ, пробы Серкина, а так же Гарвардского степ-теста на работоспособность в экспериментальной группе превышают в динамике роста в сравнении с контрольной группой, это доказывает то, что, увеличив жизненную ёмкость лёгких у спортсмена, увеличивается глубина дыхания, при этом уменьшается частота дыхания, тем самым продлевается задержка дыхания и увеличивается физическая работоспособность. Гимнаст легче переносит физические нагрузки.

Слайд 12

Выводы: у всех спортсменок, прошедших курс тренировок наблюдается повышение увеличение спортивных показателей. У спортсменов, которые не соблюдали режима питания, не произошло значительного прогресса, так как потребление пищи было не сбалансировано. Занимающиеся, полноценно не завтракали и не обедали, а основной прием пищи приходился на ужин. Вследствие этого не происходило восстановление тканей организма

Заключение

По сути, защита курсовой работы является логическим завершением долгой работы над ней. Студенты, которые имели возможность уделить работе над проектом достаточное количество времени, как правило, не испытывают затруднения при подготовке к защите. Если же обстоятельства не позволяют вам самостоятельно подготовиться к защите курсовой, оставьте заявку на нашем сайте, квалифицированная помощь будет оказана вам в ближайшее время.

©Автор: Пишем-диплом-сами.рф

Добавить комментарий