Данный сайт является проектом компании www.akademik.su

Не можете справиться самостоятельно?

Получи помощь по любой студенческой работе у нас

Заполни форму

Отчет по педагогической практике студента

Самых разнообразных видов практик в жизни современного студента встречается очень много. Если считать вместе с магистрантами, то их не менее шести: ознакомительная (или учебная, иногда это разные практики, а где-то – одна и та же), производственная (как вариант – технологическая, хотя и она может быть отдельной разновидностью), проектная, преддипломная и др. Некоторые из этих практик длятся всего одну-две недели, а какие-то продолжаются на протяжении даже более, чем одного семестра. Кроме того, в разных ВУЗах и по разным специальностям одни и те же виды практик могут быть организованы совершенно по-разному. Педагогическая же практика встречается не у всех специальностей (хотя и у многих), и гораздо чаще у магистров, нежели у бакалавров.

Что такое «педагогическая практика»?

Педагогическая практика – это, как следует из ее названия, практика преподавательская. И в этом состоит ключевое отличие данной разновидности от всех других видов практик. Если остальные студенческие практики имеют главной, а возможно и единственной целью – закрепление полученных в процессе обучения теоретических знаний, то в случае с педагогической имеет место еще и передача этих знаний другим обучающимся (студентам или школьникам), а это уже совсем другой уровень сложности. Ведь хорошо известно, что далеко не каждый хороший специалист в своем деле способен стать хорошим преподавателем соответствующего предмета.

Но одновременно преподавание какого-то учебного материала другим – это еще и способ гораздо более сильного его закрепления в собственной памяти (по сравнению с тем, чтобы просто что-то прочитать про себя и запомнить). Выучить материал – это одно, а вот публично его проговорить – это совсем другое!

Но, как мы уже отмечали выше, педагогическая практика существует не у всех специальностей. В основном она предусматривается федеральными государственными образовательными стандартами в двух случаях.

Во-первых, это все без исключения специальности в педагогических ВУЗах, что логично: если учебное заведение готовит будущего преподавателя или школьного учителя, то, конечно, необходимо его тренировать работать с аудиторией. И здесь далеко не самое главное просто уметь подать материал обучающимся. Не менее важно заинтересовать их, поддерживать дисциплину, уметь направлять их активность и энергию в правильное русло. Иначе никакого обучения просто не получится, даже если преподаватель блестяще знает предмет.

Во-вторых, педагогическая практика предусматривается стандартами в тех случаях, когда в дипломе указывается не просто специальность, а еще и право преподавания по этой специальности (даже если ВУЗ – не педагогический). Например, специальность по диплому формулируется не «Историк», а «Историк. Преподаватель истории». Вот тогда педагогическая практика обязательна. Но иногда она предусматривается еще и там, где никакого указания на преподавание нет. Например, у юристов: где-то на юридических факультетах предусмотрена педагогическая практика (там она включается в состав производственной), а где-то ее нет.

Структура и содержание отчета по педагогической практике

Узнайте стоимость нашей помощи в написании работы прямо сейчас
Заполните всё, что вы знаете о вашей работе, а наши эксперты её оценят

    Укажите стоимость, за которую вы готовы заказать данную работу. Просим указать вас реальную стоимость, так как если ваша цена будет достаточно высокой, мы подберем вам самого высококвалифицированного специалиста!

    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения и политики конфиденциальности



    Отчет по педагогической практике – это формально обычный отчет, как и по любой другой разновидности студенческой практики. Структура и содержание таких отчетов регламентируются следующими нормативно-правовыми документами и стандартами:

    • Положением о практической подготовке обучающихся, утвержденным Приказом Минобрнауки РФ и Минпросвещения РФ от 05.08.2020 № 885/390;
    • Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) по направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования;
    • многочисленными ГОСТами, требования которых необходимо выполнять и при подготовке других письменных студенческих работ (рефератов, курсовых, ВКР и проч.), например, ГОСТом 7.32-2017 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления»;
    • вузовскими положениями и стандартами, касающимися как проведения практик вообще, так и конкретно оформления и наполнения разделов отчетов и дневников по практикам.

    Следует отметить, что министерское положение и даже федеральные образовательные стандарты формулируют лишь самые общие требования как к самим практикам, так и к отчетам и дневникам по ним. ГОСТы же самым подробнейшим образом регламентируют структурные разделы и оформление, но не конкретно отчетов по практиками, а отчетов по НИР или квалификационных работ вообще.

    Поэтому все подробности того, каким именно должен быть отчет или дневник педагогической практики, необходимо искать в вузовских, факультетских и даже кафедральных положениях, посвященных именно данному виду практики, ну или как минимум – студенческой практике вообще.

    По общим же правилам, у отчета по педагогической практике (равно как и по любой другой практике) должен быть титульный лист, а далее оглавление, введение, основная часть (которая может содержать, а может и не содержать главы и параграфы), заключение и при необходимости список использованных источников и приложения к отчету. Иногда в отчет в качестве его разделов включаются задание на практику, реферат и дневник педагогической практики, а иногда они помещаются в приложение или вовсе выступают самостоятельными документами.

    Но важно отметить, что если во всех других видах практик основным документом, подтверждающим ее успешное прохождение, является именно отчет, тогда как дневник выступает лишь вспомогательным документом, который даже не везде требуют (хотя по идее и должны), то в случае с практикой педагогической именно дневник становится главной формой отчетности о проделанной в период практики работе.

    А все дело в том, что педагогическая практика в первую очередь предполагает проведение аудиторных занятий (хотя и не только это – иногда студентов-практикантов привлекают к проверке письменных работ, присутствию на экзамене/зачете, разработке рабочих программ по предметам и т.п.). И эти самые занятия подробнейшим образом фиксируются в дневнике педагогической практики.

    В частности, в дневнике обычно в табличной форме отражаются следующие данные о проделанной работе: дата, время, учебная группа или школьный класс, лекция или семинар (либо иное), тема занятия и т.д. Здесь же могут быть и другие необходимые отметки, включая подпись и оценку как научного руководителя по практике в ВУЗе, так и руководителя от базы практики – например, завуча школы.

    И вот уже на основании информации в дневнике формулируется основная часть отчета по педагогической практике, где обобщается полученный студентом опыт.

    Педагогическая практика может проходить не только в школах, но и в средних специальных учебных заведениях, а также в ВУЗах, включая и тот, где учится сам практикант. Но в любом случае, в отличие от всех остальных видов практик, проходя педагогическую, крайне важно самое пристальное внимание уделить именно дневнику. Содержание же отчета по практике, и педагогической в том числе, узнавайте на кафедре, никаких общих рекомендаций тут не существует. Не забывайте, что где-то могут выставлять к отчету даже требования по уникальности текста, хотя вряд ли выше, чем 50%.

    Если у вас не хватает времени подготовить отчет по педагогической практике самостоятельно, то вы всегда можете заказать его на нашем сайте «Пишем диплом сами». Мы обязательно сделаем отчет (и дневник при необходимости) в лучшем виде и в оговоренные с вами сроки. Единственное условие: вы должны обязательно уточнить на кафедре, в каком учебном заведении вы проходили практику (выяснить, как это дословно звучит в приказе о педагогической практике вашей группы), у каких именно групп/классов проводили занятия, по каким темам (они должны соответствовать учебным планам соответствующих групп или классов), а также то, что вообще хотят видеть в отчете именно на вашей кафедре (причем чем подробнее вы это узнаете, тем лучше).

    БЕСПЛАТНО: получить расчет стоимости
    Добавить комментарий