Данный сайт является проектом компании www.akademik.su
Выберите город

Не можете справиться самостоятельно?

Получи помощь по любой студенческой работе у нас

Заполни форму

Предзащита диплома

Наконец выпускная квалификационная работа создана, и через считанные дни необходимо приехать на предзащиту, чтобы выступить перед заведующим кафедры, научным руководителем и преподавателями. Но что конкретно рассказать им? Не читать же полностью работу из сотни страниц, переминаясь с ноги на ногу. Что делать? О том, как проходит предзащита диплома читайте в нашей статье.

Предзащита дипломной работы

Как проходит предзащита диплома

На предзащиту диплома подготовьте следующие материалы:

  1. речь для выступления;
  2. презентацию;
  3. раздаточный материал.

При подготовке к предзащите лучше ориентироваться на следующий порядок действий:

  1. После приветствия уважаемых членов комиссии от лица студента преподаватели должны ознакомиться с темой дипломной работы. Студент не только проговаривает её, но и демонстрирует на слайде презентации. На нём лучше указать и специальность, группу, фамилию выступающего и отметить фамилию научного руководителя и инициалы, его научное звание.

Лайфхак для студента: по возможности, презентация должна содержать минимум текста и максимум иллюстраций по теме. Основной материал проговаривается студентом в ходе показа слайдов. Желательно, чтобы информация на слайде не совпадала с той, которую произносите. Например, при просмотре преподавателями второго слайда работы лучше всего рассказать об актуальности темы проекта, а на слайде разместить материал, содержащий  проблему исследования и его цель. Перед ознакомлением слушателей с актуальностью следует произнести фразу: «На этом слайде вы можете посмотреть проблему, цели и задачи дипломной работы».

  1. Далее необходимо выделить объект и предмет исследования, акцентировать внимание слушателей на задачах исследования, методах исследования, затем рассказать об основных понятиях проекта, которые раскрываются в его первой главе.

Лайфхак для студента: комиссия по предзащите любит задавать вопросы по теоретической части дипломной работы. В основном она заостряет внимание на ключевых моментах теории, которые лежат в основании всего проекта. Поэтому лучше знать их на зубок, чтобы не попасться в ловкие сети преподавателей.

  1. Ответив на вопросы, взволновавшие комиссию, следует приступить к рассказу об опытно-экспериментальной работе, осуществлённой в ходе изучения темы. Эта часть, которой посвящается вторая глава выпускной квалификационной работы, интересует слушателей больше всего. Именно в ней отражена самостоятельная работа студента по поиску диагностического материала исследования и его апробации на практике.

Лайфхак для студента: для удовлетворения любопытства преподавательского состава по поводу научного эксперимента подготовьте помимо презентации раздаточный материал. Поместите диагностический материал (тесты, вопросники, анкеты), диаграммы исследования, таблицы в отдельные папки. Желательно диаграммы и графики распечатать в цвете, положив каждый печатный лист в файл. Сделайте 4-5 подобных папок с вашими материалами, полученными в ходе исследовательской деятельности. Это повысит оценку за диплом, позволит экспертам наиболее эффективно познакомиться с материалами проекта, уменьшит число задаваемых вопросов.

Важно! Рассказывая, старайтесь ссылаться на конкретные страницы выпускной квалификационной работы. Тогда комиссия просматривает диплом и охотно обращается к указанным вами страницам.

  1. После ознакомления экспертов с опытно-экспериментальной работой, не забудьте остановиться на результатах, грамотно сделать выводы по всему проекту.

Важно! Не беспокойтесь, если некоторые слушатели  на предзащите или на защите пользуются смартфонами или ПК. Это не указывает безразличие к выступлению, так они проверяют дипломный проект на плагиат. Вводя в поисковик некоторые фразы из вашей дипломной работы, они ищут в сети интернет подобную работу. Если ваш дипломный проект уникален и создан лично вами, в нём грамотно расставлены ссылки на используемые источники, то нечего переживать. Излишняя придирчивость экспертов будет только плюсом.

Предзащита диплома. Образец речи

В качестве примера предлагаем доклад для защиты диплома на тему «Основы православной культуры» как опыта взаимодействия российской школы и Русской православной церкви в духовно-нравственном воспитании».

Добрый день уважаемые члены комиссии, коллеги.

Слайд 1. Сегодня к вашему вниманию я представляю дипломную работу, посвященную теме изучения Курса «Основы православной культуры» как опыта взаимодействия российской школы и Русской православной церкви в духовно-нравственном воспитании.

Сближение российской школы и Русской православной церкви в области духовно-нравственных ценностей, наконец, заново признается в нашем обществе. Президент В.В. Путин уделяет проблеме духовно-нравственного воспитания пристальное внимание. В связи с этим курс «ОПК», который более 8 лет апробируется в Российской школе, приобретает особое значение, это не столько альтернатива курсу  иной религиозной культуры или светской этики, сколько самостоятельная дисциплина, отражающая основы общенациональных традиций.

Слайд 2: цель работы – рассмотреть преподаваемый младшим школьникам курс «Основы православной культуры» как пример взаимодействия российской школы и православной церкви в духовно-нравственном воспитании.

Слайд 3: задачи:

  1. Рассмотреть теоретические основы духовно – нравственного воспитания.
  2. Изучить специфику нравственного развития младших школьников.
  3. Изучить роль Русской Православной церкви в нравственном развитии учащихся на разных исторических этапах.
  4. Рассмотреть опыт преподавания курса «Основы православной культуры» на примере конкретной школы.
  5. Представить трудности и возможности преподавания курса ОПК во взаимосвязи духовно-нравственных задач российской школы и православной церкви.

Новизна исследования в том, что оно проводится на пересечении нескольких научных направлений – педагогической теории (в области духовно-нравственного воспитания), истории взаимодействия Российской церкви и школы, описания конкретной педагогической практики.

Слайд 4. отечественные учёные-педагоги и психологи создали множество подходов к изучению нравственного воспитания школьников младшего возраста. Все эти теоретические разработки учёных, безусловно, могут быть применены на практике учителями. Стоит также отметить, что абсолютное большинство разработок по вопросу нравственного воспитания школьников младшего возраста принадлежит советским педагогам. В современной российской науке учёные пользуются наработками своих предшественников.

Слайд 5: Важнейшими идеями зарубежной психологии, представляющими интерес в плане понимания духовно-нравственного развития личности, являются:

  1. Одним из важных факторов в проявлении морали исследователи считают трудовую деятельность человека.
  2. Воспитание с точки зрения воздействия на развитие и формирование личности человека всегда целенаправленно.
  3. огромную роль в процессе нравственного воспитания играет осуществление согласованных воспитательных влияний учителя и учеников в решении определенных педагогических задач, внутри класса – единство действий всех учеников.

Слайд 6:

При работе с младшими школьниками педагогу нужно учитывать, в первую очередь, следующие возрастные особенности учащихся:

  • небогатый личный опыт нравственного поведения,
  • затруднения в выделении основных компонентов в поведении окружающих людей,
  • непосредственная эмоциональная реакция на поступки.

Слайд 7.Обучение основам православной культуры направлено на реализацию требований законодательства РФ к содержанию образования, которое направлено, в частности, на «обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний картины мира; интеграцию личности в национальную и мировую культуру».

Критерии оценки образовательной деятельности церкви Слайд 8

  1. Содействие снижению уровня бездуховности и безнравственности
  2. Формирование у детей знаний основ православной культуры.

Дополнительные рекомендации по подготовке к предзащите диплома

Следование нашим советам поможет вам увереннее чувствовать себя перед комиссией:

  1. Выступая перед преподавателями, все студенты мечтают произвести на них хорошее впечатление. Это возможно как с помощью знаний, отличной ориентации в написанном дипломе, так и благодаря опрятному внешнему виду докладчика. Позаботьтесь о хорошей одежде в дни предзащиты и защиты дипломной работы. Поговорка «Встречают по одёжке, а провожают по уму» не пропадёт из моды никогда.
  2. Презентуя свою работу, старайтесь не читать заготовленный черновик. Его лучше всего поместить в отдельную папку, а содержать он должен краткое выступление. В нём вы можете указать ссылки на конкретные слайды с определённой информацией проекта, чтобы не запутаться на презентации, чётко обозначить последовательность фраз.
  3. На предзащите лучше всего читать с отрывом от текста, а на защите использовать черновик как опорный конспект.
  4. Чаще улыбайтесь, обезоруживая преподавателей естественным шармом.
  5. Не нервничайте. Помните: хорошо подготовленная, грамотно выстроенная и отработанная предзащита гарантирует стопроцентный успех на защите выпускной квалификационной работы
  6. Верьте в себя, не теряйтесь! Всё у вас получится!

Заключение

Предзащита диплома — это своеобразная репетиция, показательное выступление перед защитой дипломного проекта. Волноваться не стоит: по сути, она ни на что не влияет, но при этом является отличной возможностью выявить и исправить допущенные ошибки. Получить консультацию по подготовке к предзащите диплома можно оставив заявку на нашем сайте: опытные специалисты помогут подготовить доклад и презентацию.

Видео по теме

Полезная информация представлена на видео:

©Автор: Пишем-диплом-сами.рф

Добавить комментарий