Данный сайт является проектом компании www.akademik.su

Не можете справиться самостоятельно?

Получи помощь по любой студенческой работе у нас

Заполни форму

Отчет по практике в суде

Студенты всех специальностей в процессе обучения в ВУЗе должны проходить практику. Как правило, студенты старших курсов проходят практику в организациях, выполняя задания, напрямую связанные с их будущей профессией. Часто местом прохождения практики студентов юридических факультетов является суд. В данной статье мы расскажем, чем должен руководствоваться студент, заполняя отчёт по практике в суде.

отчет о прохождении практики в суде пример, образец

Узнайте стоимость нашей помощи в написании работы прямо сейчас
Заполните всё, что вы знаете о вашей работе, а наши эксперты её оценят

    Укажите стоимость, за которую вы готовы заказать данную работу. Просим указать вас реальную стоимость, так как если ваша цена будет достаточно высокой, мы подберем вам самого высококвалифицированного специалиста!

    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения и политики конфиденциальности



    Структура отчета по практике в суде

    При  составлении отчёта по практике рекомендуем придерживаться следующего плана:

    1. Введение. 1-2 страницы. Описание цели и задач.
    2. Первая глава. 5-8 страниц. Теоретическая часть отчёта. Характеристика базы практики, ее история.
    3. Практическая часть. 10-12 страниц. Описание отдела, где проходила практика, какие задачи выполнялись.
    4. Заключение. 1-2 страницы. Выводы, которые были получены в ходе прохождения практики, перечень приобретенных профессиональных компетенций, личное отношение к результатам практики.
    5. Приложения. Дневник прохождения практики, отзыв руководителя, необходимые документы, которые упоминаются в тексте работы.

    Пример отчёта по практике в суде

    Я, __________ , студент (ка) 4 курса «название университета», специальности «юриспруденция» проходила преддипломную практику в арбитражном суде ________ области, находящегося по адресу: г. ____ Ул. ____ д. __ с 06 марта 2010 г. по 09 апреля 2010 г.

    Руководитель практики — ________, судья.

    Целью прохождения преддипломной практики в Арбитражном суде явилось закрепление и углубление теоретических знаний по специальным и общим правовым дисциплинам, умении использования законодательства в конкретных случаях, приобретение первоначального практического опыта, повышении профессиональной подготовки.

    В первый день практики я была направлена в отдел делопроизводства. Там, я ознакомилась с Инструкцией по делопроизводству в Арбитражных судах РФ (первой, апелляционной и кассационной инстанциях) (утв. приказом Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 марта 2004 г. N 27). Данная Инструкция устанавливает единую систему организации делопроизводства, порядок работы с процессуальными и иными документами, единые правила организации приема, регистрации, учета документов, их оформления, рассмотрения, отправки и выдачи, печатания и тиражирования, текущего хранения и передачи на хранение в архив, а также осуществления контроля за соблюдением установленных правил делопроизводства всеми структурными подразделениями арбитражных судов.

    В период прохождения преддипломной практики я ознакомилась с работой Арбитражного суда _________области: с организацией работы отдела делопроизводства, отдела анализа и обобщения судебной практики, с порядком приема, регистрации и распределения корреспонденции, в том числе исковых заявлений и судебных дел, дополнительных материалов к поступившим заявлениям, писем, жалоб и другой документации, оказывала практическую помощь специалисту судебного состава по оформлению арбитражных дел. Также помогала непосредственно формировать корреспонденцию, изучила правила учета и хранения дел.

    В ходе практики я ознакомилась с работой специалиста судьи; изучала арбитражные дела, составляла проекты определений, протоколов судебных заседаний. Ознакомилась с программным комплексом «Судебно – арбитражное делопроизводство» и нормативно – правовыми актами «О судебной системе РФ» от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 27.12.2009), Федеральным конституционным законом от 28.04.1995 N 1-ФКЗ (ред. от 07.05.2009) «Об арбитражных судах в РФ», Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 17.12.2009) «О несостоятельности (банкротстве)», Арбитражным процессуальным кодексом от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 19.07.2009) и другими нормативно — правовыми актами.

    Изучила порядок образования Арбитражного суда ______ области, его компетенцию, подведомственность и подсудность. Ознакомилась с составом Арбитражного суда ______ области. Так, в состав Арбитражного суда ______ области входят: Председатель, заместитель Председателя, Председатели первого и второго состава суда, судьи, руководитель аппарата, помощники судей, секретари судебного заседания, специалисты, отдел кадров, отдел обобщения и анализа судебной практики, отдел совершенствования судебного законодательства, отдел делопроизводства.

    Также я ознакомилась производством в Арбитражном суде ______ области по   делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, с особенностями производства в Арбитражном суде по отдельным категориям дел. Изучила порядок назначения, работы и полномочий судей Арбитражного суда______ области. Присутствовала на приеме посетителей судьи. Ознакомилась с общими положениями работы аппарата арбитражного суда ______ области и его структурными подразделениями. Ознакомилась непосредственно с работой руководителя аппарата (администратора) Арбитражного суда ______ области, с работой приёмной (секретариата) Арбитражного суда______ области, с работой канцелярии, с работой архива.

    За время похождения практики, я присутствовала на слушаниях дел первой инстанции, на слушании дел о банкротстве. Изучала протоколы судебных заседаний, содержание решений Арбитражного суда ______ области.

    В соответствии с Законом «Об арбитражных судах», арбитражные суды в РФ являются федеральными судами и входят в судебную систему Российской Федерации. Их система и полномочия установлены федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» 1996 г., Федеральным конституционным законом «Об арбитражных судах в Российской Федерации» 1995 г. и Арбитражным процессуальным кодексом российской Федерации (АПК РФ).

    Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 5 июня 1996 г. №7 утвержден Регламент арбитражных судов, который регулирует вопросы внутренней деятельности арбитражных судов Российской Федерации и взаимодействия между ними, а также их взаимоотношения с Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации, органами судейского сообщества. Регламент является обязательным для всех арбитражных судов Российской Федерации.

    Подведомственность дел арбитражным судам устанавливается федеральными законами и прежде всего Арбитражным процессуальным кодексом (ст.22)

    Арбитражным судам подведомственны дела по экономическим спорам, возникающим из гражданских, административных и иных правоотношений между следующими субъектами: юридическими лицами, а также гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющими статус индивидуального предпринимателя; Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации и между субъектами Российской Федерации.

    Таким образом, подведомственность арбитражных судов и судов общей юрисдикции, которые тоже рассматривают дела по экономическим спорам, разграничивается прежде всего именно по признаку субъекта этого спора: если хотя бы одной стороной является физическое лицо (не считая упомянутой выше категории индивидуальных предпринимателей), дело подведомственно суду общей юрисдикции.

    За защитой своих нарушенных прав или оспариваемых законных интересов в арбитражные суды вправе обращаться организации и граждане. Под организациями следует понимать юридические лица, предприятия, их объединения, организации любых организационно-правовых форм, включая колхозы и частные предприятия. Под гражданами понимаются граждане, самостоятельно осуществляющие предпринимательскую деятельность, и их объединения. Организации и граждане могут прибегать к помощи арбитражных судов для разрешения споров между собой а также с государственными и иными органами. Когда в спорах участвуют иностранные предприятия, предприятия с иностранным участием или иностранные граждане, спор может быть передан на разрешение арбитражных судов при наличии соглашения сторон либо если это специально предусмотрено законодательным актом.

    В случаях, установленных законодательными актами Российской Федерации, право на обращение в арбитражный суд в защиту государственных и общественных интересов имеют прокурор, государственные органы, органы местного самоуправления, а также организации, не являющиеся юридическими лицами.

    До передачи спора на разрешение арбитражного суда стороны должны принять все меры по непосредственному урегулированию спора в установленном порядке, за исключением требований организаций и граждан-предпринимателей о признании недействительными актов государственных и иных органов, об обжаловании отказа в государственной регистрации организаций либо самостоятельной предпринимательской деятельности, а также других споров в сфере управления с участием граждан предпринимателей.

    Наиболее типичными экономическими спорами, разрешаемыми арбитражными судами, являются следующие:

    —                     о разногласиях по договору, заключение которого предусмотрено законом или передача разногласий по которому на разрешение арбитражного суда согласована сторонами;

    —                     об изменении условий или о расторжении договоров;

    —                     о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств;

    —                     о признании права собственности;

    —                     об истребовании собственником или иным законным владельцем имущества из чужого незаконного владения;

    —                     о нарушении прав собственника или иного законного владельца, не связанном с лишением владения;

    —                     о возмещении убытков;

    —                     о признании недействительными (полностью или частично) ненормативных актов   государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, не соответствующих законам и иным нормативным правовым актам и нарушающих права и законные интересы организаций и граждан;

    —                     о защите чести, достоинства и деловой репутации;

    —                     о признании не подлежащих исполнению исполнительного, или иного документа, по которому взыскание производится в бесспорном (безакцептном) порядке;

    —                     об обжаловании отказа в государственной регистрации либо уклонения от государственной регистрации в установленный срок организации или гражданина и в других случаях, когда такая регистрация предусмотрена законом;

    —                     о взыскании с организаций и граждан штрафов государственными органами, органами местного самоуправления и иными органами, осуществляющими контрольные функции, если федеральным законом не предусмотрен бесспорный (безакцептный) порядок их взыскания;

    —                     о возврате из бюджета денежных средств, списанных органами, осуществляющими контрольные функции, в бесспорном (безакцептном) порядке с нарушением требований закона или иного нормативного правового акта.

    В деятельности арбитражных судов и Высшего Арбитражного Суда все больше места занимают споры о признании недействительными ненормативных актов государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, не соответствующих законам и иным нормативным правовым актам и нарушающих права и законные интересы юридических лиц и граждан-предпринимателей, в частности о признании недействительными решений налоговых органов, таможенных органов, органов валютного контроля о применении санкций за нарушения соответствующего законодательства.

    Иные дела, рассматриваемые арбитражными судами наряду с экономическими спорами, включают в себя, прежде всего, дела о несостоятельности (банкротстве) юридических лиц и граждан-предпринимателей, а также дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение для организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

    Практические рекомендации, используемые при решении вопроса об относимости конкретных дел к спорам и делам, рассматриваемым арбитражными судами, содержатся в постановлении Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 августа 1992 г. № 12/12 «О некоторых вопросах подведомственности дел судам и арбитражным судам» (данное постановление принято в целях обеспечения правильного и единообразного решения вопроса о подведомственности дел по спорам и жалобам, возникающим в процессе предпринимательской деятельности и вытекающим из гражданских правоотношений либо правоотношений в сфере управления, а также в целях предотвращения случаев необоснованного отказа в правосудии).

    Арбитражный процессуальный кодекс устанавливает также, что арбитражный суд рассматривает подведомственные ему дела не только с участием организаций и граждан — предпринимателей Российской федерации, но и иностранных организаций, организаций с иностранными инвестициями, международных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

    Особенностью производства в арбитражных судах является то, что по соглашению сторон уже возникший или могущий возникнуть экономический спор, подведомственный арбитражному суду, может быть передан на разрешение третейского суда. Стороны также вправе принять меры к разрешению спора непосредственно сами либо через посредника, выбираемого ими по взаимному согласию.

    Разрешая дела, арбитражные суды руководствуются Конституцией РФ, федеральным законодательством, законодательством субъектов Федерации, международными договорами. В соответствии с законом или договором арбитражные суды могут применять нормы иностранного и международного права.

    Решение, постановление, определение арбитражного суда, вступившие в законную силу, подлежат обязательному исполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами.

    Задачами судопроизводства в арбитражных судах являются:

    1) защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, а также прав и законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц в указанной сфере;

    2) обеспечение доступности правосудия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

    3) справедливое публичное судебное разбирательство в установленный законом срок независимым и беспристрастным судом;

    4) укрепление законности и предупреждение правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

    5) формирование уважительного отношения к закону и суду;

    6) содействие становлению и развитию партнерских деловых отношений, формированию обычаев и этики делового оборота.

    Основные принципы деятельности арбитражных судов определены в ст. 6 ФКЗ « О АС». Деятельность арбитражных судов в Российской Федерации строится, согласно этой статье, на основе принципов законности, независимости, равенства организаций и граждан перед законом и судом, состязательности и равноправия сторон, гласности разбирательства дел, непосредственность и непрерывность судебного разбирательства. Особо подчеркивается равенство перед судом не только граждан, но и организаций. В ст. 6 АПК, где этот принцип развивается, оговорено равенство перед законом и судом организаций независимо от места нахождения, подчиненности и формы собственности.

    Система арбитражных судов в Российской Федерации в основном, связана с национально-государственным и административно-территориальным устройством. В нее входят: Высший Арбитражный Суд Российской федерации, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов (арбитражные суды этого уровня названы арбитражными судами субъектов Российской Федерации). По предложению Высшего Арбитражного Суда РФ допустимо формирование арбитражных судов безотносительно к национально-государственному и административно-территориальному устройству: на территории нескольких субъектов российской федерации может действовать один арбитражный суд, и наоборот, на территории, одного субъекта Российской Федерации могут быть образованы несколько арбитражных судов.

    Федеральное законодательство не предусматривает создания арбитражных судов на районном уровне. Поэтому арбитражными судами 1 основного звена и считаются арбитражные суды субъектов Федерации, Отсюда следует, что производство в арбитражном суде основного звена занимает центральное место, поскольку именно здесь в первую очередь реализуются задачи, поставленные законом перед арбитражным судопроизводством.

    В системе арбитражных судов имеется четыре звена:

    Высший арбитражный суд Российской Федерации

    Федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды)

    Арбитражные апелляционные суды

    Арбитражные суды первой инстанции в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах

    Высшему Арбитражному Суду посвящена ст. 127 Конституции РФ. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

    Высший Арбитражный Суд Российской Федерации действует в составе:

    — Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

    — Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

    — судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений;

    — судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.

    В составе Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по решению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации могут быть образованы иные судебные коллегии по рассмотрению отдельных категорий дел.

    Федеральные арбитражные суды округов являются судами по проверке в кассационной инстанции законности вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации и арбитражных апелляционных судов.

    Федеральный арбитражный суд округа действует в составе:

    — президиума федерального арбитражного суда округа;

    — судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений;

    — судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.

    По решению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе федерального арбитражного суда округа могут быть созданы иные судебные коллегии по рассмотрению отдельных категорий дел.

    Арбитражные апелляционные суды являются судами по проверке в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой инстанции.

    Арбитражный апелляционный суд действует в составе:

    — президиума арбитражного апелляционного суда;

    — судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений;

    — судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.

    В составе арбитражного апелляционного суда по решению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации могут быть образованы иные судебные коллегии по рассмотрению отдельных категорий дел, а также постоянные судебные присутствия, расположенные вне места постоянного пребывания арбитражного апелляционного суда.

    И, наконец, в субъектах Российской Федерации действуют арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов. На территориях нескольких субъектов Российской Федерации судебную власть может осуществлять один арбитражный суд. Судебную власть на территории одного субъекта Российской Федерации могут осуществлять несколько арбитражных судов. Арбитражные суды в Российской Федерации создаются федеральным законом. В арбитражном суде субъекта Российской Федерации действует президиум. В арбитражном суде могут быть образованы судебные коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, и по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений. По решению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе арбитражного суда субъекта Российской Федерации могут быть образованы иные судебные коллегии по рассмотрению отдельных категорий дел, а также постоянные судебные присутствия, расположенные вне места постоянного пребывания арбитражного суда субъекта Российской Федерации.

    Арбитражный суд субъекта Российской Федерации является основным звеном в системе арбитражных судов.

    Деятельность арбитражного суда обеспечивается аппаратом арбитражного суда, возглавляемым руководителем аппарата — администратором соответствующего арбитражного суда

    Администратор арбитражного суда руководит аппаратом арбитражного суда, организует работу аппарата по обеспечению прохождения дел в арбитражном суде, организует работу по обращению к исполнению судебных актов арбитражных судов, а также осуществляет иные функции по обеспечению деятельности арбитражного суда, определяемые Председателем Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

    В целях полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законодательством финансирование системы арбитражных судов производится за счет средств федерального бюджета. Расходы на содержание арбитражных судов предусматриваются отдельной строкой в федеральном бюджете.

    В арбитражных судах, в отличие от судов общей юрисдикции, имеется не три, а четыре инстанции:

    1. Первая инстанция — рассмотрение дела по существу.
    2. Апелляционная инстанция — пересмотр судебных решений, не вступивших в законную силу, по жалобам сторон.
    3. Кассационная инстанция — пересмотр судебных решений, вступивших в законную силу, тоже по жалобам сторон.
    4. Надзорная инстанция — тоже пересмотр решений, вступивших в законную силу, но только по протестам уполномоченных на то лиц.

    Арбитражный суд принимает судебные акты в форме решения, постановления, определения.

    Судебный акт, принятый арбитражным судом первой инстанции при рассмотрении дела по существу, именуется решением.

    Судебные акты, принимаемые арбитражными судами апелляционной и кассационной инстанций по результатам рассмотрения апелляционных и кассационных жалоб, а также судебные акты, принимаемые Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по результатам пересмотра судебных актов в порядке надзора, именуются постановлениями.

    Все иные судебные акты арбитражных судов, принимаемые в ходе осуществления судопроизводства, именуются определениями.

    Принимаемые арбитражным судом решения, постановления, определения должны быть законными, обоснованными и мотивированными.

    Вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

    Деятельность арбитражных судов по разрешению подведомственных ему споров осуществляется в определенной последовательности, то есть по стадиям процесса.

    Существуют следующие стадии арбитражного процесса:

    1. Принятие искового заявления к производству;
    2. Подготовка дела к судебному разбирательству;
    3. Судебное разбирательство;
    4. Проверка законности и обоснованности акта арбитражных судов в апелляционной инстанции;
    5. Производство в суде кассационной инстанции;
    6. Производство в порядке надзора;
    7. Пересмотр вступивших в законную силу судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам;
    8. Исполнение решений судебных судов;
    9. Мировое соглашение.

    Судебное разбирательство – это основная стадия арбитражного процесса, поскольку в этой стадии рассматриваются и разрешаются споры по существу и выносится решение. В то же время на этой стадии бывают случаи прекращения производства по делу или оставление иска без рассмотрения, то есть производство заканчивается без вынесения судебного решения.

    Разбирательство дела осуществляется в судебном заседании арбитражного суда с обязательным извещением лиц, участвующих в деле, о времени и месте заседания.

    Лицами, участвующими в деле, являются:

    — стороны;

    — заявители и заинтересованные лица — по делам особого производства, по делам о несостоятельности (банкротстве) и в иных предусмотренных настоящим Кодексом случаях;

    — третьи лица;

    — прокурор, государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, граждане, обратившиеся в арбитражный суд в случаях, предусмотренных АПК.

    В арбитражном процессе наряду с лицами, участвующими в деле, могут участвовать их представители и содействующие осуществлению правосудия лица — эксперты, свидетели, переводчики, помощник судьи и секретарь судебного заседания.

    Видами арбитражного судопроизводства являются:

    1. Исковое производство;
    2. Административное производство;
    3. Особое производство;
    4. Производство по делам о несостоятельности (банкротстве);
    5. Упрощенное производство;
    6. Иные производства.

    Все вопросы арбитражного судопроизводства регламентированы АПК РФ.

    Таким образом, в соответствии с Федеральными конституционными законами «О судебной системе Российской Федерации» и «Об арбитражных судах в Российской Федерации» в стране создана единая судебная система. В ее состав входят и арбитражные суды, имеющие статус федеральных.

    Арбитражные суды — это специализированные суды по разрешению имущественных, коммерческих споров между предприятиями. Они также рассматривают иски предпринимателей о признании недействительными актов государственных органов, нарушающих их права и законные интересы. Это — налоговые, земельные и иные споры, возникающие из административных, финансовых и иных правоотношений. Арбитражные суды рассматривают споры с участием иностранных предпринимателей.

    За время прохождения практики, я приобрел (а) практические навыки работы в арбитражном суде ______ области, закрепил (а) и углубил (а) свои теоретические знания области судопроизводства, приобрел (а) навыки использования законодательства в конкретных случаях, повысил (а) свою профессиональную подготовку.

    Этот отчет не претендует на звание лучшего, однако, вы можете использовать в своем отчете какие-то фрагменты из него. Надеемся, вам поможет этот материал при составлении своего отчета по практике в суде.

    Ключевые слова: отчет по практике в суде; отчет прохождения практики в суде; отчет по практике арбитражный суд; мировой суд; в арбитражном суде, в мировом суде, преддипломная практика отчет в суде.

    Заключение

    Написание отчёта по практике — непростое дело, занимающее не один день. Заказать отчёт по практике в суде можно на нашем сайте, опытные специалисты, имеющие юридическое образование, подготовят вашу работу в кратчайшие сроки.

    БЕСПЛАТНО: получить расчет стоимости
    Добавить комментарий