Пример введения и заключения
Пример введения дипломной работы
по теме: «Готовность будущего педагога к профессионально-педагогической деятельности»
Введение
Актуальность выбора нашей темы обусловлена тем, что особое значение приобретает формирование личности современного учителя, готового осуществлять свою профессиональную деятельность в учебном учреждении в новых условиях.
Особую важность приобретает процесс профессиональной подготовки будущих учителей информатики, воспитывающих, обучающих и развивающих школьников средствами компьютерных технологий. Учитель информатики передаёт учащимся знания о способах и методах работы с ними, воспитывает в детях бережное отношение к технике, развивает внимательность при работе с компьютерными технологиями.
В связи с этим возникает актуальная для педагогики проблема разработки сущности, структуры, педагогических условий готовности будущего учителя информатики к профессиональной деятельности.
Различные аспекты профессиональной готовности будущего учителя изучали: В.А. Сластёнин, Е.И. Исаев, В.Д.Симоненко, А.В. Кирейчев, Е.А. Подвигина, И.В. Рязанцева, Р.А. Богданова и другие.
Проблема исследования: каковы педагогические условия формирования готовности будущего педагога к профессионально-педагогической деятельности?
Цель исследования: выявить, описать и апробировать педагогические условия по формированию готовности будущих педагогов к профессионально-педагогической деятельности посредством педагогической практики будущих педагогов.
Объект исследования: процесс обучения будущих педагогов в ГБОУ СПО (ССУЗ) «Миасском педагогическом колледже».
Предмет исследования: готовность будущего педагога к профессионально-педагогической деятельности в ГБОУ СПО (ССУЗ) «Миасском педагогическом колледже».
Готовность будущего педагога к профессионально-педагогической деятельности будет осуществляться, если:
¾ разработаны программы по педагогической практике студентов;
¾ студенты включены в педагогическую практику с первого курса;
¾ ведётся мониторинг успешности прохождения педагогической практики студентами.
- изучить психолого-педагогическую литературу по рассматриваемой проблеме;
- определить содержание основных ключевых понятий: «готовность», «деятельность», «педагогическая деятельность», «профессионально-педагогическая деятельность»;
- выявить влияние педагогической практики и апробировать условия по формированию готовности будущих педагогов к профессионально-педагогической деятельности;
- проанализировать результаты опытно-практической работы по формированию готовности будущих педагогов к профессионально-педагогической деятельности.
Методологической базой исследования послужили работы учёных А.В. Кирейчева «Структурный и функциональный анализ проблемы готовности к педагогической деятельности», Е.А. Подвигина «Педагогические условия формирования готовности будущего учителя к инновационной деятельности», И.В. Рязанцева «Психолого-теоретическая и эмоционально-психологическая готовность студента к профессионально-педагогической деятельности – важный фактор достижения качественной подготовки будущего учителя», Р.А. Богданова «Формирование профессиональной готовности будущих учителей начальных классов в процессе педагогической практики», Р.А. Богданова «Формирование профессиональных умений будущих учителей в процессе педагогической практики».
Теоретическая значимость исследования: выявление особенностей готовности будущих педагогов в ГБОУ СПО «Миасском педагогическом колледже» и анализ результатов опытно-практической работы по формированию готовности будущих педагогов к профессиональной деятельности.
Практическая значимость исследования: разработаны и апробированы педагогические условия по формированию готовности будущих педагогов к профессионально-педагогической деятельности
Методы исследования: опросник профессиональной готовности, анкетирование по профессиограмме выпускника педагогического колледжа, интервью, беседы с учащимися, наблюдение за учащимися во время прохождения ими педагогической практики.
База исследования: ГБОУ СПО «Миасский Педагогический Колледж».
Наша выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы, приложений. Объём работы составляет ___ страниц.
Пример заключения дипломной работы
по теме: «Готовность будущего педагога к профессионально-педагогической деятельности»
Заключение
Готовность будущего педагога к профессионально-педагогической деятельности — состояние, которое представляет собой сложное личностное многоуровневое образование, совокупность специальных знаний, умений и навыков, разрешающих в своей совокупности определённому субъекту более или менее осуществлять деятельность. Это состояние может быть либо долговременным, либо кратковременным, в зависимости от индивидуальных особенностей и типа нервной деятельности человека, а также от условий, в которых протекает деятельность.
Готовность будущего педагога к профессионально-педагогической деятельности формируется через теоретическую и практическую подготовку студентов и, конечно же, через педагогическую практику.
Выявив определённые проблемы, условия формирования готовности будущих педагогов к профессионально-педагогической деятельности и апробировав эти условия, мы можем сделать вывод о том, что готовность будущего педагога к профессионально-педагогической деятельности будет формироваться, если будут соблюдаться предложенные нами условия.
Таким образом, если в процессе профессиональной подготовки будущих учителей осуществляется формирование самостоятельной и исследовательской работы, информационной культуры будущих учителей, соблюдается субъект-субъектное взаимодействие между преподавателем и студентом, способствующее профессиональной направленности, происходит вовлечение студентов в педагогическую практику с первого курса, ведётся мониторинг по прохождению педагогической практики и осуществляется методическое сопровождение по организации и прохождению педагогической практики, то выпускники педагогического колледжа будут обладать высоким уровнем готовности к профессионально-педагогической деятельности.
Необходимым условием формирования готовности к профессионально-педагогической деятельности является мониторинг, который разработан нами и который предложен для работы со студентами. Он позволяет увидеть продвижение и рост студента по разным направлениям педагогической деятельности.
Условиями формирования готовности будущих педагогов к профессионально-педагогической деятельности является формирование умений самостоятельной и исследовательской работы будущих учителей в процессе профессиональной подготовки, информационной культуры будущих учителей; осуществление субъект-субъектного взаимодействия между преподавателем и студентом; обновлённое методическое сопровождение по организации и прохождению педагогической практики; вовлечение студентов в педагогическую практику с первого курса.
В качестве одного из условий формирования готовности к профессионально-педагогической деятельности может выступать разработанная нами и апробированная на практике программа, позволяющая не только определить уровень готовности будущего педагога к профессионально-педагогической деятельности, но и повысить его.
Если предложенные нами условия формирования готовности к педагогической деятельности соблюдаются, то будущие педагоги будут обладать высоким уровнем готовности к профессионально-педагогической деятельности.
Продолжением нашей выпускной квалификационной работы является включение педагогических условий по формированию готовности для подготовки нового набора студентов. В программу практик ГБОУ СПО (ССУЗ) «Миасского педагогического колледжа» введены предложенные нами мероприятия для подготовки студентов уже нового набора.
В период опытно-практической работы нами были подобраны диагностические методики по выявлению уровня готовности будущих педагогов к профессионально-педагогической деятельности, проведены исследование готовности будущих педагогов и анализ сравнительных результатов на констатирующем и контрольном этапах опытно-практической работы.