Объект и предмет исследования во введении курсовой работы
Содержание
Создание курсового проекта начинается с разработки введения к нему, в котором автором работы подробно описываются такие его структурные элементы, как актуальность, цель и задачи, предмет и объект исследования, гипотеза, методологическая база исследования. Правильная формулировка данных элементов научной работы является залогом успеха.
Труднейшим моментом, возникающим при написании введения, считается правильное определение объекта и предмета курсовой работы. В данной статье пойдет речь о том, как правильно определить объект и предмет исследования.
Объект и предмет исследования
Если обратиться к словарям, то можно найти несколько определений понятия «объект»:
- В толковом словаре В. Даля под предметом понимается всё то, что представляется чувствами.
- В словаре русского языка С.И. Ожёгова – любая материальная вещь или явление.
- В толковом словаре обществоведческих терминов Н.Е. Яценко объект – любое явление, существование которого не зависит от человеческого сознания.
В общем, понять «язык» словарей студенту представляется весьма трудным. Из-за этого и правильное определение объекта и предмета перерастает в ещё одну проблему курсовой работы — студенту трудно самостоятельно выделить эти элементы, а ведь для каждого исследования они индивидуальны и ни интернет, ни учебник здесь не помогут.
Более того, некорректное определение предмета и объекта исследования считается грубой ошибкой, которая может стать причиной неудовлетворительной оценки.
Итак, в научном мире
Под объектом понимается некий процесс или некоторое явление, которое порождает проблемную ситуацию. Это явление и берёт автор проекта для проведения исследования. Объект исследования, в отличии от предмета, более широкое явление, имеющее несколько граней для исследования.
Объект – определённая часть научных знаний, подвергающаяся исследованию.
Объект является некой областью научного знания, которая может существовать в независимости от человеческого знания.
В качестве предмета выступает та область знаний, которая заключена в границах объекта.
Предмет – конкретный аспект проблемы, занимаясь рассмотрением которого авторами познаётся целостный объект, обозначаются и выделяются его характерные свойства. Предмет исследования зачастую очень близок с выбранной студентом темой курсового проекта или полностью с ней совпадает. Как категории науки объект и предмет соотносятся как общее и частное.
Важно: определение объекта и предмета исследования зависит как от общей темы проекта, так и от замысла самого изыскателя.
Однако, в любом случае, первичным считается объект, так как представляет собой многогранное понятие, а вторичным – предмет, потому что в нём выделяется конкретное свойство, черта, признак, принадлежащий объекту.
Как определить объект и предмет исследования
Правильное выделение объекта и предмета исследования очень важно, поскольку это является одним из показателей компетентности студента и уровня научной работы в целом.
Для того чтобы правильно выделить объект и предмет исследования рекомендуется придерживаться следующего порядка действий:
- Проанализировать тему и цель исследования.
- Выявить конкретную область темы исследования — это будет объект исследования.
- Ответить на вопрос «Что конкретно изучается?» — явления, закономерности, взаимосвязи, т.е уточнить область исследования. Это будет предмет исследования.
Примеры выделения объекта и предмета исследования курсовой работы
В качестве примера можно рассмотреть следующие формулировки объекта и предмета в курсовых работах по различным дисциплинам:
- Пример 1
Курсовая работа по информатике: «Основные принципы функционирования электронной почты».
Объект: электронная почта.
Предмет: основные принципы функционирования электронной почты.
- Пример 2
Курсовая работа по педагогике: «Влияние межличностных отношений между учеником и педагогом на успеваемость учащегося в МБОУ СОШ».
Объект: учебно-образовательный процесс МБОУ СОШ.
Предмет: межличностные отношения между педагогом и учащимся в учебно-образовательном процессе МБОУ СОШ и их влияние на успеваемость.
- Пример 3
Курсовая работа по экономике: «Эффективность производственной деятельности».
Объект: производственная деятельность.
Предмет: эффективность производственной деятельности.
- Пример 4
Курсовая работа по экономике: «Экономическое обоснование инвестиционной деятельности».
Объект: инвестиционная деятельность.
Предмет: экономическое обоснование инвестиционной деятельности.
Заключение
Объект и предмет исследования — важные элементы научной работы. От того, насколько грамотно они сформулированы зависит успех курсовой или диплома. Правильно выделить объект и предмет можно только разобравшись в том, что они собой представляют. Во избежание ошибки и путаницы всегда можно обратиться к профессионалам, для которых данная задача не представляет сложности.
а если тема Советско-Болгарские отношения в Инте
что является объектом?
мне кажется инте но я не уверен
Международные отношения Советского Союза.
Не хватает полного названия для темы. Нужно указать дату или эпоху (Советский Союз).
Я думаю, что объектом является «отношения [такого-то времени/эпохи]», а предметом — Советско-Болгарские отношения в Инте.
Спасибо! очень доступно и понятно!)
Определите пожалуйста объект и предмет курсовой, если тема «Вебинар как форма участия родителей в логопедической работе» с детьми с ОНР»
Объект — «дети, страдающие общим недоразвитием речи».
Предмет — «участие родителей в логопедической работе» или «Вебинар как форма участия родителей в логопедической работе»
Преимущества и проблемы совместного пребывания матери и ребёнка в роддоме. Что является объектом, а что предметом?
Объект — совместное пребывание
Предмет — преимущества и проблемы
Если тема исследования это — » специфика социального патранажа лиц пожилого возраста и инвалидов» , то что будет предметом исследования? Подскажите пожалуйста!!!
Кажется объект будет «социальный патронаж (т.к. существует и сестринский, и врачебный)», а предметом будет — «патронаж лиц пожилого возраста и инвалидов»
Благодарю.
Очень точное и доступное объяснение темы.
Доступно растолковано. Спасибо автору за помощь)
Скажите в данном случае правильно?
Цель исследования: определить уровень развития оперативной памяти.
Объект: оперативная память
Предмет: специфика определения уровня развития оперативной памяти ИЛИ уровни развития оперативной памяти
Определитель,пожалуйста, предмет и объект по теме: Личность Сталина в восприятии населения г. Киров
Определите, пожалуйста, предмет и объект по теме: Анализ современного состояния пожарной безопасности в России и основные причины пожаров
Определите, пожалуйста, предмет и объект по теме: Деятельность органов государственной власти по развитию импортозамещения в сельском хозяйстве в Российской Федерации
Благодарю за статью. Сразу стало все понятно.
если тема:сравнительный анализ препаратов для прерывания беременности?как определить обьект и предмет
Помогите пожалуйста. Тема: Речевые ошибки при написании слуховых диктантов у младших школьников с ТНР.
я правильно понимаю, что объект : речевые ошибки. А предмет: написание слуховых диктантов у мл. школьников с ТНР. ?
Нет, не верно. Предмет почти равен теме, следовательно — речевые ошибки при написании слуховых диктантов. А объект исследования — это особенности познавательных процессов у детей с ТНР
помогите пожалуйста разобраться с объектом и предметом. тема военное искусство в древнем китае в эпоху цинь
Психосоматика: причины лишнего веса. Определите пожалуйста объект исследования и предмет.
Помогите, пожалуйста! Если тема Деятельность Радлова в области тюркологии, то что здесь объект, а что предмет?
помогите пожалуйста разобраться с объектом и предметом. тема «Реформы Ивана IV: Избранная рада и политика опричнины».
Подскажите, пожалуйста, в теме «Теории происхождения государства» что является объектом, а что предметом? написала, что объект — теории происхождения государства, предмет — комплексный анализ теорий происхождения государства, изучение их особенностей, оказалось неправильно…
Здравствуйте)))) подскажите пожалуйста объект и предмет в теме курсовой: «Магдебургское право как элемент правовой системы ВКЛ»
Мне кажется объектом здесь будет являться «правовая система ВКЛ», а предмет «Магдебургское право как элемент правовой системы ВКЛ». Но я не уверен)
Здравствуйте) подскажите пожалуйста объект и предмет в реферате, «Детерминизм и индетерминизм как вариация решения вопроса свободы воли»?
Можете, пожалуйста, подсказать объект и предмет изучения в рамках темы «Коммуникативное взаимодействие лиц с нарушениями слуха и слышащих»
Здравствуйте! подскажите ,пожалуйста, объект и предмет в теме курсовой:Осуществление сестринского ухода в аспекте профилактической деятельности при инфаркте миокарда
здравствуйте, подскажите пожалуйста объект и предмет в теме курсовой:,,сущность современного парламентаризма,,
Здравствуйте, в теме «Роль фотографии в муниципальной прессе» был выявлен объект: фотоматериалы в муниципальной прессе
Какой предмет исследования будет? Особенности информационной составляющей фотографии?
Здравствуйте. Помогите пожалуйста определить объект и предмет в теме «Методика проведения лабораторных работ на уроках биологии в разделе «Живые организмы»»
Пожалуйста ! Очень нужна помощь !
Именно в своей теме не могу определить объект и предмет (
Первая курсовая …
Тема : «Современные издания для родителей и для семьи»
Определите пожалуйста объект и предмет курсовой, если тема «Устная научная речь»
Тема: Развитие аналитический способностей учащихся 6 класса в ходе изучения истории
Предмет исследования : аналитические способности
Объект : развитие аналитических способностей
Подскажите, пожалуйста, так ли это?
Можете, пожалуйста, подсказать объект и предмет изучения в рамках темы «Экономическая оценка ущерба подземным и поверхностным водоемам»
Здравствуйте, в теме «РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ» правильно ли выбрать объект — учащиеся начальной школы, предмет — развитие гибкости учащихся начальной школы
А если тема «Крупнейшие обсерватории в мире» , то какой предмет и объект, подскажите пожалуйста…
помогите пожалуйста выявить объект исследования. Тема: Критерии и показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления на (примере МО Юнтолово)
Определите пожалуйста объект и предмет на тему «опричнина»
Задача контрольной работы — смоделировать ключевые позиции введения для курсовой работы по предлагаемой теме, т.е. определить объект, предмет, цели и задачи исследования. Тема «Роль библиотеки в экологическом просвещении детей младшего школьного возраста».
здравствуйте помогите пожалуйста тема курсовой работы «библиотека как социокультурный центр села «определить объект и цели
ПОМОГИТЕ, пожалуйста, определить объект и предмет : «Особенности формирования коммуникативных установок у будущих психологов в ВУЗе»
помогите определить объект и предмет: «КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КАК УСЛОВИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ»
Помогите определить объект и предмет исследования: РОЛЬ МУЗЫКИ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ