МЫ МОЖЕМ ПОМОЧЬ

avtoram kursovyh diplomnyh rabot1

Вы можете бесплатно узнать стоимость написания своей работы у наших аккредитованных Авторов 

Узнать стоимость

 Ваш Заказ попадет в Ленту заказов на Биржу студенческих заказов Pishem24.ru, где мы бесплатно оценим выполнение вашей работы с указанием цены и срока. Создание заказа предназначено для оценивания работы. Для начала работы над заказом, Вам необходимо будет выбрать наиболее понравившееся предложение одного из авторов.

С уважением, команда пишем-диплом-сами.рф

Научный стиль изложения материала, используемый при написании курсовых и дипломных работ

Когда наступает время защиты диплома, члены комиссии не только слушают доклад студента, но и просматривают работу полностью, изучая тонкости её написания. Они оценивают степень владения выступающим научным стилем изложения материала. Чтобы не услышать от преподавателей замечаний по поводу несоблюдения основных особенностей научного стиля, перед созданием выпускной квалификационной работы следует ознакомиться с ними.

научный стиль изложения материала дипломной, курсовой работыВ изложении дипломной работы необходимо учитывать языковые и внеязыковые свойства. Языковые свойства рассматриваются на уровнях морфологии, синтаксиса, лексики. Применяется специальная лексика, употребляются глагольно-именные обороты, много абстрактных существительных, но нет слов, обладающих разговорной, эмоциональной окраской. В научных изысканиях используется специальная лексика, включающая общенаучную лексику, общеотраслевую терминологию и отраслевую терминологию.

Общенаучная лексика представляет набор специальных слов, употребляющихся в научных проектах. Примеры таких слов: явление, квалификация, фактор, зависимость, состав, система.

Общеотраслевая терминология базируется на словах, служащих для описания междисциплинарных связей, или располагающихся в текстах предметов, которые являются смежными. Таким дисциплинами могут быть математика и физика, а словами, их связывающими, считаются: уравнение, производная, дифференциал.

Отраслевая терминология включает термины из определённой научной области. Например, в область физики входят: статическое электричество, магнетизм, поляризация.

Термин – это средство, служащее передачей специального знания. Научный текст посвящён его изложению. Важным критерием оценивания дипломной работы членами комиссии считается определение уровня владения автором проекта аппаратом понятийно-терминологическим. Преподаватели на защите уделяют особое внимание правильности использования терминов в изучаемой области знания.

Термин – важный элемент научного текста. Содержание термина – его научная формулировка. Научное определение термина раскрывает и устанавливает его значение, обеспечивает минимальный объём сведений для понимания, дальнейшего разграничения  разных понятий.

При написании первой главы дипломной работы и курсовой автором приводятся определения основных терминов, в которых устанавливаются существенные признаки понятия, связи, определяется место среди других понятий.

Автор проекта может дать несколько определений одному термину. В каждой студенческой работе описание теоретических проблем обозначается введением основных понятий, на них исполнитель ссылается в ходе всей работы. Желательно, чтобы новый термин, внедряемый в проект, сопровождался его определением.

Глагольно-именные обороты, употребление которых характерно для научных работ, представляют собой следующие выражения: иметь место, дать подтверждение, подвести итоги, оказывать влияние, иметь значение.

Часто авторы курсовых, дипломных работ допускают роковую ошибку, используя слова с разговорно-стилистической окраской. Пример: работнички, начальство, детки, ребята. Не нужно употреблять и оценочные слова типа: отлично, великолепно, классно, удивительно. Научный стиль отличается точностью и абстрактностью. Не стоит нарушать эти требования.

Иногда студенты смешивают похожие, но разные по имеющемуся значению слова (паронимы): поэтичный – поэтический, экономия – экономика. Желательно проверить правильность употребления подобных слов по словарю.

Под морфологическими особенностями научной работы понимают свойства существительных, глаголов, местоимений, прилагательных.

Существительные, употребляемые в ед. числе, можно применять во множественном в написании научных текстов. Например, длины, величины, частоты. Но отмеченное вовсе не искореняет употребление существительных ед. числа в студенческих проектах. Они могут обозначать целый ряд предметов, приобретая обобщённый характер.

При написании научной работы нужно правильно оформлять и разные формы числительных. Личные местоимения первого, второго лица здесь не употребляются. Но есть авторское мы, которое станет уместным в тексте проекта. Например, мы рассматриваем или мы видим.

Не нужно использовать личное местоимение - я. Это типичная ошибка студенческих работ. Необходимо заменить подобные конструкции пассивным оборотом или конструкциями, содержащими местоимение мы.

Характерными для научных работ являются такие местоимения, как: определённый, данный, соответствующий, известный.

В научном проектировании употребляются глаголы настоящей формы времени. Например: организуется, проводится, содержит, адаптируется. Преобладают глаголы в форме третьего лица. Например, действует, понимают, считается.

Также используются глаголы первого лица в числе множественном. Например: рассмотрим, докажем, получим.

В работе лучше использовать следующие союзные слова: поскольку, отсюда, откуда, потому, поскольку, поэтому; если, то, в связи с тем, что, для того, чтобы, не только, но и, производные предлоги: в результате, в течение, по причине, в связи с, в отличие от.

В проектах союзных предложений существенно больше, чем бессоюзных, широко используются страдательные (пассивные) конструкции. Например: Нами показано, нами исследовано. Здесь действие опережает автора. Встречаются и такие конструкции: Нам казалось, нам представляется. Часто используются модальные глаголы можно, надо, нужно, нельзя и фразы принято считать, можно предположить. Всё это придаёт изложению больше логичности.

Внедрение вводных слов затрагивает и научные работы. Порядок следования одной части за другой можно обозначить следующими фразами: наконец, во-первых, таким образом, итак, следовательно. Отношение к информации отражается во фразах: вероятно, безусловно, по-видимому, возможно. Указать на источник можно, используя следующие речевые обороты: согласно теории, как отметил, по мнению, как утверждает. Роль вводного слова может играть слово далее, указывающее на логику мышления.

Раскрытые нами особенности, свойственные научному стилю, помогут студенту написать курсовую и дипломную работу грамотно и лаконично. Желательно использовать материал данной статьи в качестве конспекта.

© Автор: Пишем-диплом-сами.рф

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мы можем помочь! Обращайтесь!

Курсовая работа заказать

Пишем 24/7

Узнать бесплатно стоимость своей работы