•  
  •  

На правах рекламы

дипломы,курсовые,рефераты,контрольные,диссертации,отчеты на заказ
Баннер

Правила оформления дипломной работы

Как правильно оформлять дипломные и курсовые работы

В каждом университете предъявляют "свои" требования, правила к оформлению дипломных и курсовых работ. Приведу несколько примеров требований по оформлению дипломных, взятых из методических рекомендаций из разных университетов Москвы.

оформление дипломной работы

Пример №1

1.1. Требования к оформлению текста дипломной работы

Поля: слева – 30мм, справа – 15 мм, сверху – 20мм, внизу – 20мм. Шрифт – Times New Roman, кегль – 14. Интервал – полуторный. Абзац – отступ 1,25.

Сноски. Примечания и сноски размещаются в нижней части страницы, отделяемой от текста чертой размером в 1/4 ширины листа, и нумеруются арабскими цифрами. Требование об оставлении свободного поля внизу страницы (2 см) должно соблюдаться и в этом случае. Перенос текста примечаний и сносок на оборот страницы или на следующую страницу не допускается.

Список литературы должен включать только источники, непосредственно использованные в дипломной работе, т. е. которые цитировались, на которые делались ссылки, или если они послужили основой для формирования точки зрения дипломника. Включение других прочитанных материалов не рекомендуется.

Нумерация страниц. Страницы нумеруется арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту (от титульного листа до последней страницы, включая список литературы и приложения). Титульный лист считается первой страницей, на нем цифра «1» не ставится. Порядковый номер печатается в середине верхнего поля страницы.

Оформление заголовков. Каждая глава и каждый параграф в главе должны иметь свое название. Заголовки «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СОДЕРЖАНИЕ», «ГЛАВА I», «ГЛАВА II», «СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» печатаются на новой странице заглавными буквами, шрифт полужирный, кегль 14, размещение по центру. От заголовка до текста или названия параграфа делается отступ в 2 интервала. От названия параграфов до текста делается отступ один интервал. И от текста до названия следующего параграфа делается отступ в два интервала.

1.2. Требования к оформлению приложений   

Приложения сшиваются в дипломной работе после списка используемой литературы. Приложения нумеруются и обозначаются следующим образом ПРИЛОЖЕНИЕ А, ПРИЛОЖЕНИЕ Б и т.д. Подробнее об оформлении приложений.

1.3. Требования к оформлению литературы

Студент должен использовать не менее 40-60 различных источников. Список имеет сквозную нумерацию. Этот список состоит из следующих частей:

действующие законодательные и подзаконные нормативные акты РФ;

научная и специальная литература в алфавитном порядке;

научные статьи;

диссертации и авторефераты;

словари, справочники;

статьи из периодической печати.

Как правило, источники группируются следующим образом:

  1. Нормативно-правовые акты
  2. Научная и учебная литература
  3. Периодическая литература
  4. Интернет-ресурсы

Пример №2

 ОФОРМЛЕНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Текст дипломной работы должен быть выполнен любым печатным способом на пишущей машинке или с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Содержание печатается шрифтом Times New Roman №14, цвет шрифта должен быть черным.. Полужирный шрифт не применяется.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.

Текст дипломной работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое - не менее 10 мм, верхнее и нижнее - не менее 20 мм, левое - не менее 30 мм.

Поля слева оставляют для переплета. При таких полях каждая страница должна содержать приблизительно 1800 знаков (30 строк, по 60 знаков в строке, считая каждый знак препинания и пробел между словами также за печатный знак).

При выполнении дипломной работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему отчету. В дипломной работе должны быть четкие, нерасплывшиеся линии, буквы, цифры и знаки.

Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий и другие имена собственные в дипломной работе приводят на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить названия организаций в переводе на язык дипломной работы с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.

Страницы дипломной работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту дипломной работы, при этом номер страницы не ставится на титульном листе, содержании и бланке задания, а начинается с введения (введение - с. 4). Цифру, обозначаю­щую порядковый номер страницы, ставят в правом углу верхнего поля страницы. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц дипломной работы.

Наименования структурных элементов отчета "СОДЕРЖАНИЕ", "ВВЕДЕНИЕ", "ЗАКЛЮЧЕНИЕ", "СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ", "ПРИЛОЖЕНИЕ" служат заголовками структурных элементов дипломной работы, каждая из которых начинается с новой страницы. Заголовки структурных элементов следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. Расстояние между названием главы (параграфа) и последующим текстом должно быть равно интервалу. Такое же расстояние выдержи­вается между заголовками главы и параграфа.

Основную часть дипломной работы следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. При делении текста дипломной работы на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию.

Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений.

Пример - 1, 2, 3 и т.д.

Номер подраздела или пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделенные точкой.

Пример - 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.

Номер подпункта включает номер раздела, подраздела, пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой.

Пример - 1.1.1.1, 1.1.1.2, 1.1.1.3 и т.д.

После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта в тексте точку не ставят.

Заголовки разделов, подразделов и пунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая.

Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные.

На все иллюстрации должны быть даны ссылки в дипломной работе.

Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Если рисунок один, то он обозначается "Рисунок 1". Слово "рисунок" и его наименование располагают посередине строки.

Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например, Рисунок 1.1.

Таблицы нумеруются аналогичным образом. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица» с указанием номера таблицы. Каждая таблица должна иметь заголовок, который размещается ниже слова «Таблица». Подчеркивать заголовок не следует. Таблицу помещают после первого упоминания о ней в тексте. При переносе таблицы на следующую страницу работы исходные данные по таблице следует повторить, и над ней размещаются слова «Продолжение таблицы» с указанием номера.

Если таблица заимствована или рассчитана по данным статистического ежегодника или другого литературного источника, необходимо обязательно делать ссылку на первоисточник (сразу после таблицы шрифтом Times New Roman № 12, после ….. указанием источники ставится знак «*»).

Объем текста дипломной работы строго регламентирован. Обычно он находится в пределах 60-80 страниц машинописного текста. Увеличение объема работы по сравнению с указан­ными требованиями допускается только по согласованию с научным руководителем.

Работа должна быть переплетена, подписана студентом на последней странице списка использованной литературы или приложения.

Научный руководитель готовит положительный (о допус­ке к защите) или отрицательный отзыв на дипломную работу. На ос­новании вывода, сделанного руководителем в отзыве, кафедра выносит решение о допуске или об отказе в допуске к защите, что офор­мляется протоколом.

Готовая дипломная работа отдается на рецензирование (внешнее и внутреннее).

В отзыве руководителя и рецензиях отмечаются как достоинства, так и недостатки дипломной работы, делается общий вывод об ее уровне и рекомендации к защите.

Внесение изменений в работу после получения студентом отзы­ва научного руководителя и рецензентов не разрешается.

 Приложения оформляются как продолжение работы после списка использованной литературы, и располагаются в порядке ссылок в тексте. Каждое приложение следует начинать с нового листа в правом верхнем углу словом «Приложение» и ну­меровать последовательно арабскими цифрами (без знака №), напри­мер, Приложение А, Приложение Б и т.д.

В начале дипломной работы приклеивается конверт в поло­вину стандартного листа, где помещаются отзыв и рецензия, либо просто подшиваются вместе с дипломной работой.

Теги: оформление дипломной работы по ГОСТ, как оформлять дипломную работу, требования к дипломной работе, шрифт, поля.  


Вам это тоже может быть интересно:
Вам это тоже может быть интересно:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ: